Трансфер - ничто, имидж - все

Трансфер - ничто, имидж - все

Чем больше в эти дни разговоров по поводу происходящего в "Зените", тем труднее разобраться, что в действительности происходит в питерском клубе.

Чем больше в эти дни разговоров по поводу происходящего в "Зените", тем труднее разобраться, что в действительности происходит в питерском клубе. У меня даже складывается впечатление, что уход Быстрова вызвал в России куда больше шума, чем в отдельно взятом Санкт-Петербурге, помешанном на футболе.

Аудитория на стадионе "Петровский", как известно, энергичная и задиристая, а заодно и обидчивая на врагов. Однако на матче с "Амкаром" не оказалось обидных баннеров в адрес "предателя" Быстрова, а с трибун многие с юмором призывали отправить в "Спартак" того или иного игрока "Зенита", когда они промахивались из выгодной ситуации. А потому у меня вызывает сомнения, что футбольный Санкт-Петербург так уж сильно убивается по поводу ухода Быстрова. Не будь же словесной стычки между Быстровым и Петржелой, возможно, и вовсе не было бы этого шума.

Да, для журналистов сложившаяся ситуация - благодатная почва для предположений и выводов. Но не следует все сваливать на прессу. Главная ошибка "Зенита" и его бывшего игрока, на мой взгляд, вот в чем: слишком безрассудно обе стороны решили вынести сор из избы. На фоне страстной любви к "Зениту" в Санкт-Петербурге и неоднозначного отношения к этой команде в Москве подобное делать было нельзя. Быстров - не Пеле и не Марадона, чтобы создавать сенсацию из происходящего. Но ни в самом "Зените", ни рядом с Быстровым не оказалось в нужный момент здравомыслящих людей, которые погасили бы страсти в зародыше. Все последующие слухи, псевдосенсации и домыслы идут, уверен, именно от этого.

Думаю, что разгоревшийся из трансфера костер больше навредил "Зениту", чем Быстрову. Если реакция игрока на происходящее - его личное дело, то вот сам "Зенит" обнаружил явную слабость. Вынесенный из избы сор показал, что в клубной структуре нет явного лидера, будь то президент или топ-менеджер, который мог бы принять на себя удар и успокоить конфликтные стороны.

Почему "Ювентус" и "Милан" делят между собой в Италии чемпионские титулы? Не только потому, что играют лучше других: огромное значение имеет то, что у первых есть великий и ужасный Лучано Моджи, у вторых - Адриано Галлиани. Оба горой стоят за свои клубы и каленым железом выжигают любые конфликты внутри команды, никогда не вынося их за пределы клубного офиса. При этом оба при любом намеке на неблагоприятную реакцию прессы грудью бросаются на амбразуру и отводят молнии от игроков и тренеров, которым полагается в подобных ситуациях держать рот на замке. Обратный пример - "Интер". Там нет таких выдающихся фигур, а любой невинный факт из стана этого миланского клуба вмиг превращается в объект спекуляции и домыслов. Слабость клубной структуры - огромный минус для любого клуба. "Зенит" ее, к сожалению, и проявил.

Оправдываться задним числом - всегда проигрышное занятие. Реагировать на события в жизни своего клуба надо мгновенно, а информация о важных переходах должна исходить от руководителей, а не от игроков, интернетовских сайтов и даже не от тренеров. Когда Петржела говорит одно, Быстров второе, Аршавин третье, а Радимов - четвертое, это только подливает масла в огонь, а вовсе не способствует тушению пожара. В данном случае то, что для репортеров - манна небесная, для клуба - удар по имиджу.

Если "Зенит" хочет выиграть чемпионат России, где присутствуют мощные и грамотные клубные структуры ("Локомотив" и ЦСКА) и огромные финансовые возможности ("Спартак" и "Динамо"), то ему надо и селекцию поставить на иной качественный уровень, и в клубе ввести четкую и понятную собственным игрокам и тренерам иерархию. Не будет этого, "Зенит" так и останется командой, вечно подающей, но не оправдывающей надежд на золото. Неприятно звучит для Санкт-Петербурга, но это факт.

Георгий КУДИНОВ