"Ведомости": Керимов добрался до Петербурга. "Нафта-Москва" купила яму у Московского вокзала.

"Ведомости": Керимов добрался до Петербурга. "Нафта-Москва" купила яму у Московского вокзала.

Яма у Московского вокзала в Петербурге, на месте которой так и не появился вокзал высокоскоростной магистрали Москва - Петербург, в очередной раз сменила владельца, пишет газета "Ведомости".

Яма у Московского вокзала в Петербурге, на месте которой так и не появился вокзал высокоскоростной магистрали Москва - Петербург, в очередной раз сменила владельца, пишет газета "Ведомости". Холдинг "Веда. Объединенные компании", который планировал построить там торгово-развлекательный центр, продал свою долю в проекте компании "Нафта-Москва". Напомним, что компания "Нафта-Москва", владельцем которой считается депутат Госдумы Сулейман Керимов, в середине 90-х была крупным нефтетрейдером, затем выступала в роли инвесткомпании. Журнал Forbes оценил состояние Керимова в 2,6 млрд долл. Холдинг "Веда. Объединенные компании" включает предприятия, занимающиеся производством крепкого алкоголя, слабоалкогольных напитков, а также инвестиционно-строительную компанию "Веда-Эстейт" и пр. В 2004г. объемы продаж водки компанией "Веда" составили около 5,5 млрд руб.

В 1992г. для строительства скоростной железной дороги было создано РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ). Стоимость вокзального комплекса возле Московского вокзала в Петербурге оценивалась в 300 млн долл. В 1997г. лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО кредитную линию в 200 млн долл. под гарантии правительства России. РАО успело расселить несколько домов и вырыть в центре Петербурга котлован, потратив на это 49 млн долл. из кредитной линии, но в июле 1998г. строительство магистрали был отменено указом президента Ельцина. Осенью 2001г. собрание акционеров РАО передало котлован Минимуществу по балансовой стоимости около 65 млн долл. (потраченные кредитные средства плюс проценты) за долги перед Минфином. В 2004г. Минимущество выставило яму на конкурс, в котором победила девелоперская компания "Бриз", созданная группой инвесторов во главе с "Ведой". Тогда компания пообещала вложить 310 млн долл. в строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего котлована. Помимо этого, компания должна была погасить долги ВСМ и передать 22% готовых площадей государству.

Вчера руководитель офиса управления проектами строительной компании "Бриз" Лариса Золотова заявила, что в июне "Веда" продала свои 62,5% долей "Бриза" московской компании "Нафта-Москва". Это подтвердила также начальник управления инвестпроектов компании "Веда-Эстейт" Елена Морозова. По словам Золотовой, остальные 37,5% принадлежат компании "Балтинвестойл". Гендиректор "Нафта-Москвы" Александр Мосионжик вчера отказался от комментариев. Однако о смене собственника проекта слышал сотрудник Комитета по инвестициям администрации Петербурга Алексей Кайдалов. Несколько дней назад о такой возможности говорил "Ведомостям" и вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Заместитель генерального директора компании "РМС-Оценка" Петр Козин оценил стоимость 67% "Бриза" в 24-29 млн долл. "Однако реальная цена из-за долгов ВСМ может быть меньше", - считает эксперт.

Гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков говорит, что в этом проекте было логично ожидать появления московских денег. "У петербургских девелоперов вряд ли хватит сил на такой крупный проект", - говорит он. Проект, обремененный многомиллионными долгами, очень сильно переоценен, считает гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника. "Новый инвестор получает только пустой участок, правда, бесподобный по расположению", - уточняет эксперт. Источник в компании "Веда", просивший не называть его имени в печати, говорит, что компания решила избавиться от наиболее дорогостоящих проектов в области недвижимости. После того как в январе погиб основатель и руководитель "Веды" Кирилл Рагозин, группа уже отказалась от реконструкции здания на Мытнинской набережной и продала объект петербургской "Группе ЛСР".