Московский экспресс

Московский экспресс

34-й скорый отбыл в Москву Владимир Быстров: «Петржела выжил меня из команды»Скандал на скандале и скандалом погоняет. Именно этой фразой можно охарактеризовать происходящее сегодня в «Зените»: игроки «халявят» на тренировках.

34-й скорый отбыл в Москву

Владимир Быстров: «Петржела выжил меня из команды»
Скандал на скандале и скандалом погоняет. Именно этой фразой можно охарактеризовать происходящее сегодня в «Зените»: игроки «халявят» на тренировках, Аршавин бросает открытый вызов руководству клуба и лично Петржеле, Влад Радимов отказывается от капитанской повязки и недвусмысленно намекает на то, что хочет покинуть клуб... Началом всех этих событий стала сенсационная продажа Владимира Быстрова в «Спартак». Корреспондент «МК» в Питере» расспросил нового полузащитника «народной команды» о том, как произошла сделка, как к ней относится сам футболист и какими он видит свои перспективы в «Спартаке».

— Владимир, первый вопрос будет неоригинален: почему?..

— Почему я ушел из «Зенита»? Я уже давно почувствовал, что Петржела ко мне необоснованно придирается. Я, конечно, понимаю, что недостатки в моей игре есть, но это же не повод постоянно позорить меня перед другими игроками! Я начал еще лучше работать на тренировках, однако на Петржелу это не произвело никакого впечатления. И я понял, что проблема в том, что он просто не желает видеть меня в команде. Конечно, поначалу не хотелось в это верить, однако когда я увидел в прессе его интервью, где он говорит, что Быстров ничего не представляет собой как игрок и что он не нужен команде... Я был просто в шоке и понял, что мое время в «Зените» прошло.

— Однако «Спартак» — клуб, который является «красной тряпкой» для поклонников «Зенита». Ведь был же еще вариант с «Лиллем»...

— Вы знаете, о том, что мной всерьез интересуется «Спартак», я узнал из газет, и уже потом мне об этом сообщил агент. Точно таким же образом я узнал и информацию о французском клубе. Однако после матча с «Рубином» сложилась такая ситуация, что ждать больше не имело смысла, тем более что конкретных предложений от зарубежных клубов высокого уровня, которые бы участвовали в Лиге чемпионов, не было. Понимаете, Петржела дал понять, что не нуждается в моих услугах, а это значит, что летом на мое место купили бы нового игрока, а я попал бы в лучшем случае в дубль. А из нынешнего дубля, это я могу вам точно сказать, в основную команду не попасть. После же перехода в «Спартак» у меня появилась возможность проявить себя на самом высоком уровне, тем более что перспектив у «Спартака» сегодня явно больше, чем у «Зенита». В «Спартаке» у меня есть шанс сохранить свое место в составе сборной страны, в то время как пребывание в дубле «Зенита» ставило бы мою карьеру под очень большой вопрос.

— Но почему сделка была проведена так быстро? Радимов недавно сказал, что если бы вы подождали с подписанием контракта буквально несколько часов, то он бы уговорил вас остаться в «Зените»...

— Очень уважаю Радимова, но я уже не маленький, чтобы мою судьбу за меня решали другие. Меня поставили перед фактом: ты не нужен «Зениту». И что, я должен был спокойно снести этот плевок? Я профессионал, и когда клуб заявил, что не нуждается в моих услугах, я нашел себе другую команду. Что же касается того, почему сделка прошла так быстро... Думаю, мой агент, «Спартак» и «Зенит» вели переговоры давно, и поведение Петржелы стало в них просто финальной точкой.

— А не было ли у вас желания, образно говоря, стиснуть зубы и доказать тренеру, что он не прав? В конце концов, Петржела, судя по тому, что он упустил из своих рук нити управления командой, не вечен...

— Вы просто не знаете Петржелу. Когда он вобьет себе что-то в голову, его просто невозможно переубедить, забивай ты хоть пять голов за матч. Еще раз повторяю: останься я в команде, я бы минимум полгода провел в дубле. А если Петржелу не выгонят зимой — то и еще год. Тогда, скорее всего, на моей карьере можно было бы поставить крест. А я, поймите, хочу играть, хочу развиваться как футболист. Надеюсь, в «Спартаке» у меня получится лучше, чем в «Зените». И уже в следующем матче с бывшим клубом я попытаюсь доказать, что Петржела крупно просчитался, выгнав меня из команды.

— Таким образом, вы не чувствуете, что предали «Зенит»?

— Конечно, нет. В конце концов, клуб получил за меня, как говорят, 4 миллиона долларов — по-моему, вполне нормальная компенсация за футболиста, играющего к тому же в национальной сборной. Хотя, не скрою, сейчас мне очень тяжело, ведь все друзья, знакомые, привычный уклад жизни остались в прошлом. Однако, надеюсь, с помощью тренировок быстро приду в форму, хотя в первые дни в Москве хотелось просто повеситься...

— Владимир, вы не могли не понимать, что ваш переход в «Спартак» вызовет, мягко скажем, негативную реакцию болельщиков...

— Как человек, выросший в Петербурге, я прекрасно понимаю, какие чувства они испытывают ко мне. Знакомые советовали почитать зенитовскую гостевую книгу в Интернете, но я и без того представляю, сколько помоев на меня вылито. Наверняка все считают: Быстров погнался за длинным рублем. Однако это не так. В части денег в «Зените» меня все устраивало, ведь еще в начале года руководство подняло мою зарплату. Однако мне создали такие условия, что оставаться в «Зените» я не мог.

— На ваш взгляд, у «Зенита» есть перспективы с Петржелой?

— Он же сам сказал, что «Зенит» никогда не будет чемпионом. Чего с него еще взять. Самое же страшное заключается в том, что «Зенит» всегда славился своими игроками, которые приходили из дубля. А сейчас что? Дубль развален, в нем играют не те, кто должен. А скольких российских футболистов Петржела выгнал из «Зенита»? Те же Макаров и Николаев могли вырасти в классных нападающих, а он их заменяет на игроков из Восточной Европы. Для Петржелы с ними, наверное, удобнее работать, однако «Зениту» подобная практика еще аукнется.

— Как вас приняли в Москве? Как устроились, какое впечатление на вас произвел сам город?

— В «Спартаке» меня встретили очень доброжелательно. На базе клуба царит такая хорошая, «домашняя» атмосфера, которой уже давно нет в «Зените». А после общения со Старковым я понял, что нужен клубу, он всерьез на меня рассчитывает. Знаете, как мне этого не хватало в «Зените»!.. А конкуренции, которая в «Спартаке» очень жесткая, я не боюсь. Когда в тебя верят тренеры, у тебя словно открывается второе дыхание, хочется доказать, что ты лучше тех игроков, которые уже есть в команде. Опять-таки, в «Зените» у меня очень давно этого не было. Саму же Москву я еще толком не посмотрел. Но ничего, еще освоюсь, хотя пока буду жить в отдельном доме в Подмосковье. Так мне поначалу будет гораздо спокойнее.

Фото Андрея Чепакина

Записал Игорь Жданов
Газета Московский Комсомолец в Питере №27/52 за 08-07-2005