Охотник за носорогами

Охотник за носорогами

Питерский тяжеловес Николай Валуев любит рыбалку, охоту и не любит «навороченные» джипыКогда мы вошли в офис менеджерской компании, ведущей дела Николая Валуева, то в глаза сразу же бросились висящие на стене фотографии.

Питерский тяжеловес Николай Валуев любит рыбалку, охоту и не любит «навороченные» джипы

Когда мы вошли в офис менеджерской компании, ведущей дела Николая Валуева, то в глаза сразу же бросились висящие на стене фотографии. Нет, на них не был изображен Николай, делающий отбивную из очередного соперника. На фотоснимках известный питерский боксер освежевывал кабанью тушу, вытаскивал из озера крупную рыбу и занимался другими «охотничье-рыбачьими» делами. Не удивительно, что наш первый вопрос Николаю был посвящен именно этому его увлечению.

— Николай, вас можно назвать настоящим фанатом охоты и рыбалки?

— Когда выдается свободное время, всегда стараюсь выбраться на природу. Как правило, рыбачить едем на 3 — 4 дня, чтобы как следует отдохнуть. Да и на охоту обычно выбираемся на несколько дней.

— И каковы успехи?

— Однажды удалось поймать щуку в 16,5 килограмма. Долго вытаскивал, однако потом понял, что так я ее не поймаю — порвется леска. Пришлось пристрелить из ружья... Раскрытая пасть этой щуки сегодня красуется у меня на даче. Что же касается охоты, то однажды мы подстрелили лося, причем в первый же загон.

— Ну, «лосей» вы заваливаете не только на охоте, но и на ринге. Последним был Клиффорд Этьен по прозвищу Черный Носорог. Следующим, по слухам, станет Джон Руис?

— Про бой с Руисом говорить еще рано — пока окончательной договоренности на этот счет нет. Но шансы на то, что поединок пройдет уже этой осенью, достаточно велики.

— Уже готовы к этому бою?

— Подготовка к каждому поединку занимает несколько месяцев. За это время мы с моим тренером Мануэлом Габриэляном проводим большую работу, улучшаем технику, подтягиваем физическую подготовку, изучаем стиль и прежние бои соперника. Так что если у меня состоится бой с Руисом, то готовиться будем по этой схеме.

— И сколько времени у вас отнимают тренировки?

— В среднем часов 5 — 6 в день. Ближе к бою становится больше спаррингов, тактических занятий, а «физика» закладывается на начальном этапе подготовки.

— Кстати, говорят, что вы жалуетесь на проблемы со спарринг-партнерами. Еще бы: кто захочет боксировать с таким гигантом...

— Дело не в том, что никто не хочет со мной боксировать. Крупных ребят достаточно и в России, и в Германии. Другое дело, что европейская манера бокса серьезно отличается от американской. И в поединке с тем же Этьеном прошло несколько неприятных для меня ударов исключительно по той причине, что никто из моих спарринг-партнеров так не действовал. Поэтому для подготовки к бою с Руисом акцент сделаем на американцах.

— Уже думали, что будете делать после боя с Руисом?

— Нет. Не люблю загадывать наперед, тем более, что у Руиса еще надо выиграть. Он далеко не подарок и по праву носит звание одного из сильнейших боксеров мира.

— Знаю, вы не любите говорить об этом, но не могу не задать вопрос: когда все же состоится ваш бой с Виталием Кличко?

— Да здесь одного моего желания мало. Кличко уже не раз предлагали провести со мной бой, но он все отказывался. Впрочем, рано или поздно мы с ним все равно будем драться, но это произойдет явно не в ближайшее время.

— После весьма вероятной победы над Руисом вы станете полноправным чемпионом по версии WBA. Для того же, чтобы стать абсолютным чемпионом, вам не избежать сотрудничества с известнейшим американским промоутером Доном Кингом. Морально уже готовы к этому?

— Пока я думаю только о бое с Руисом. То, что будет дальше — будет дальше. Хотя, конечно, рано или поздно придется работать и с Кингом. Он, кстати, уже делал мне несколько предложений, однако считаю, что время для сотрудничества с ним еще не пришло.

— Сегодня вы, безусловно, самый известный боксер в России и наверняка пользуетесь повышенным вниманием прекрасного пола. Жена не ревнует?

— Мне в этом плане с женой повезло. Конечно, в первое время ей было неприятно, что на меня так активно обращают внимание другие женщины, но теперь она все воспринимает даже с юмором. Ведь у девушек есть ноги, чтобы ко мне подойти — что я могу с этим поделать? Главное, поводов для ревности я ей не даю.

— Петербуржцы после того, как увидели вас на трибунах во время матча «Алемания» — «Зенит», стали считать вас страстным футбольным болельщиком. Пойдете на матч сборной страны с Латвией, который пройдет в Петербурге?

— А когда матч? Четвертого июня? Нет, боюсь, буду занят в это время. Вообще, тогда в Германию классно съездил на «Зенит», получил массу положительных эмоций. А так, к сожалению, редко когда получается выбраться на футбол — времени нет. Еще хочу в театр сходить, в Мариинку — там я еще ни разу не был, о чем очень жалею.

— Кстати, многие задаются вопросом: как боксер с вашей комплекцией может поместиться в автомобиль?

— В обычных машинах мне поместиться достаточно проблематично. Приходится сжиматься в три погибели, корчиться на сиденье... Так что предпочитаю джипы. В них, по крайней мере, можно развернуться.

— Ездите, наверное, на «Хаммере»?

— Нет, «Хаммер» — это не для меня. На такой машине только кирпичи на дачу возить. Вроде бы места много, а на переднем сиденье тесно. В общем, машина для пижонов. Да и не разогнаться особо на этом броненосце на колесах. Я предпочитаю «Лэнд Круизер». На этой машине можно «полетать».

— Получается, боксер Валуев любит быструю езду?

— Смотря что понимать под быстрой ездой. Некоторые считают, что и 90 километров в час — это быстро. Я же как-то разгонялся до 160, после чего понял — быстрее ехать не хочу. Так что гонщика, судя по всему, из меня не выйдет.

Фото Валерия Мишакова и Андрея Чепакина

Антропометрия

Вес 150 кг


Размах рук 2 м 20 см

Александр Макаренко
Газета Московский Комсомолец в Питере №22/42 за 03-06-2005