Работники морпорта Петербурга решат вопрос о проведении забастовки

Работники морпорта Петербурга решат вопрос о проведении забастовки

На конференции работников АО "Морской порт Санкт-Петербург", которая пройдет 15 июля, может быть принято решение о проведении часовой предупредительной забастовки.

На конференции работников АО "Морской порт Санкт-Петербург", которая пройдет 15 июля, может быть принято решение о проведении часовой предупредительной забастовки. Об этом сегодня, 12 июля, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель портового комитета российского профсоюза докеров морского порта Санкт-Петербурга Александр Моисеенко.

Представитель профсоюза сказал, что, начиная с конца июня, между портовым комитетом и администрацией порта продолжается трудовой спор, касающийся принятия коллективного договора. Моисеенко утверждает, что коллективный договор принят на условиях профсоюзов в двух стивидорных компаниях - ЗАО "Нева-металл" (основной акционер - "Северстальтранс") и ЗАО "Первый контейнерный терминал" (акционер - лихтенштейнский оффшор Nasdor), но с условиями профсоюзов не согласны менеджеры АО "Морпорт Санкт-Петербург", который включает в себя Первую, Вторую и Четвертую стивидорные компании (акционеры - структуры НЛМК, которые купили компанию летом 2004 года у Nasdor). В трех этих компаниях с 6 июля работают примирительные комиссии, однако, по прогнозам Моисеенко, переговоры могут затянуться. Для того чтобы убедить менеджмент АО "Морпорт Санкт-Петербург" в серьезности своих намерений, докеры искусственно снижают объемы переработки грузов, выполняя все нормы техники безопасности. Моисеенко, однако, затруднился сообщить, насколько снизился грузооборот в стивидорных компаниях, профсоюзы которых конфликтуют с администрацией.

Заместитель председателя портового профсоюзного комитета Владимир Петров заявил на сегодняшней пресс-конференции в Санкт-Петербурге, что все предыдущие собственники АО "Морпорт Санкт-Петербург" пытались конфликтовать с профсоюзами, однако всякий раз профсоюзы докеров одерживали победы. "Со всеми договорились и с этими договоримся тоже", - сказал он. Петров считает, что администрация морского порта Санкт-Петербурга в своей версии коллективного договора хочет изменить нормы труда и минимизировать участие трудового коллектива в случае реорганизации компании. "Финансовых разногласий у нас нет", - сказал Петров.