Тест Ford Focus II

Тест Ford Focus II

Российские дилеры Ford вот уже несколько недель не могут справиться с потоком покупателей, которые просто-таки жаждут купить Ford Focus второго поколения.

Российские дилеры Ford вот уже несколько недель не могут справиться с потоком покупателей, которые просто-таки жаждут купить Ford Focus второго поколения. Почему? Думаю ответ вы уже знаете – этот автомобиль стоит от $11 270. И при этом Ford предоставляет при покупке Focus очень выгодные условия по кредитованию. Даже очень выгодные. И это не реклама – это факт. Поэтому нет ничего удивительного, что желание прокатиться на российском Focus было очень большим.

Однако для начала стоит немного поговорить о практической стороне вопроса. Конечно, $11 720 звучит очень неплохо. Однако когда покупатель приходит в автосалон, то он быстро понимает, что для приобретения более-менее приличной машины ему надо иметь не $11 тыс. и еще чуть-чуть, а хотя бы $14-15 тыс. Ведь за $11 720 предлагается практически пустая машина в кузове 3—дверный хэтчбек, где есть только передняя подушка и гидроусилитель. Хорошо, что хоть электрические стеклоподъемники присутствуют. Да к тому же и двигатель под капотом такой машины будет только объемом 1,4 л. (80 л.с.). Кто-то всю жизнь проездивший за «Жигулях» скажет, что этого вполне достаточно для города, но на самом деле 80 «лошадок» для современной иномарки маловато. В потоке машин такой Focus, конечно, удержится и даже будет способен на трассе ехать более 130 км/час… Однако ощущение уверенности в машине уже исчезнет. А ведь именно это так ценят российские водители в иномарках! В общем, послушайте совет людей, которые поездили сразу на нескольких российских Ford Focus, – если и покупать этот автомобиль, то с 1,6-литровым двигателем, который выдает 115 л.с. (есть еще и 100-сильная версия мотора объемом 1,6 л., но она не намного дешевле). А еще лучше с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который выдает уже 145 л.с. Кстати, неплохо проявил себя и дизель объемом 1,8 л. (115 л.с.). Его мы тоже рекомендуем, хотя с экономической точки зрения смысл покупки Focus с таким агрегатом не слишком ясен – его цена сразу на $2340 больше, чем у 115-сильного бензинового мотора.

С двигателями вроде разобрались. Теперь нужно пройтись по комплектациям. Простая Ambiente слишком «пустая». Наш выбор - это машина в версии Comfort или Trend с кондиционером (разница в цене между ними минимальна). Еще круче это Focus Ghia, который имеет уже не только пассажирскую подушку безопасности, но и боковые аербэги, электропривод зеркал и всех стекол и пр. (подобные автомобили с бензиновым 115-сильным мотором и механической коробкой передач стоят $15 160 за 5-дверный хэтчбек и $15 620 за седан). Ну а самые нафаршированные Focus, где есть все что только можно себе представить, включая кожаные кресла с электрорегулировками, паркометр, ксеноновые фары, литые диски, систему курсовой стабилизации и многое другое, обходится примерно в $22,5 тыс. (именно такой автомобиль вы и видите на фотографиях). Немало, конечно, но ведь конкуренты в аналогичном оснащении стоят существенно дороже! И об этом не надо забывать.

Английский учить не надо
Перед поездкой на российском Ford Focus, признаться, были некоторые опасения, что автомобиль по качеству сборки будет не намного лучше отечественных средств передвижения. Но мы ошибались. Внутри Focus сделан очень хорошо и ничем не уступает внутренностям своих конкурентов, среди которых можно назвать Opel Astra, Mazda 3, Peugeot 307, Toyota Corolla и так далее. Кто-нибудь, возможно, скажет, что в этот ряд неплохо было бы поставить Volkswagen Golf (все-таки именно он является родоначальником этого класса автомобилей). Записать Golf в конкуренты Focus можно, но лишь формально – «немец» стоит ощутимо дороже, и его уже очень сложно назвать «народным автомобилем». Среди очень приятных особенностей Focus можно отметить удобную баранку, стильные овальные воздуховоды, неплохо работающий климат-контроль (двухзонный, между прочим), который даже в 30-градусную жару позволяет с радостью сидеть в машине. Но больше всего поразило, что бортовой компьютер общается с водителем по-русски (во всех остальных аналогичных машинах человеку надо учить какой-нибудь европейский язык). Но компьютер доставив приятные мгновения тут же разочаровал. Солнечным днем его сложно читать, так как дисплей маловат. И для восприятия информации о том, что на остатках бензина осталось проехать всего 18 км., приходится вглядываться («очкарики» поймут это лучше всего).

Но все это мелочи. Гораздо важнее то, что сидеть в кресле удобно, причем не только водителю, но и пассажиру. И даже оказавшиеся сзади не будут чувствовать в Ford Focus себя отщепенцами – места там тоже хватает. Кроме того, Focus в кузовах 5-дверный хэтчбек и седан (не говоря уже про универсал) имеет очень приличный по объему багажник. Плюс к этому есть масса всевозможных ящичков и кармашков. А ведь это очень важно - во многих случаях Focus покупают в качестве единственного автомобиля в семье. И. по счастью, эту роль он способен выполнить.

А подвеска неплоха!
Не разочаровал Focus второго поколения и при езде по нашим «направлениям». На хорошем покрытии (например, на «кольцевой») автомобиль позволяет разгоняться намного больше положенных там 110 км/час. Причем, никаких рысканий нет и в помине (здесь главное, чтобы на колесах стояла хорошая резина). Хотя немного не понравилось то, что в Focus нет той четкой связи между водителем и машиной, которую так ценят любители спортивной езды. Но ведь обычный серийный Focus никогда и не претендовал на лавры гоночной машины.

Возможно, именно поэтому даже у 2,0-литрового двигателя нет той искорки, которую ожидаешь от самого мощного в гамме силового агрегата. Мотор работает как-то уж слишком плавно. Причем, даже если выкручивать движок до красной зоны, то и в этом случае адреналин в кровь будет поступать в минимальных количествах. И это уже, откровенно говоря, не обрадовало. В список претензий стоит добавить и периодически плохо включающуюся третью передачу. В общем, Focus с 2,0-литровым мотором, не предназначен для людей мечтающих о славе Шумахера. Поэтому, перед покупкой Ford Focus обязательно потребуете от дилера, чтобы он дал прокатиться не только на 2,0-литровом «аппарате», но и на автомобиле с 1,6-литровым двигателем. Если его возможности вас устроят, то смело можно брать и его.

Зато Focus очень неплохо справляется с неровным асфальтом, хотя крупных выбоин лучше избегать. При езде по плохим дорогам шум от работы ходовой немного раздражает. Именно он обычно и заставляет сбросить скорость и поберечь автомобиль. Похвалить машину можно и за тормоза. Они очень информативны и водитель уже после нескольких часов езды может без проблем предсказывать, когда и где он остановится. В целом Focus оказался достаточно комфортабельной машиной на которой приятно ездить. Конечно, российских покупателей волнует как долго ходовая будет работать без поломок. Пока на этот вопрос не могут ответить даже механики на СТО Ford, ведь автомобиль только-только поступил в продажу. Но если надежность будет даже такая, как у первого поколения Focus, то это очень неплохо (заводская гарантия составляет 2 года или 100 тыс. км. пробега).

В ожидании чуда
Ну и напоследок хочется сказать о том, что лезло в голову с самого начала написания этого материала. О главном, основном и самом мощном недостатке Ford Focus второго поколения, который отпугнет от этой машины многих потенциальных покупателей. Вот он – очередь на автомобиль уже сейчас растянулась до января 2006 года! И она будет еще больше, можете в этом не сомневаться. Уменьшить же эту лавину россиян желающих купить Focus компания сможет только в следующем году, когда производство во Всеволожске будет расширено примерно вдвое.

Автомобиль для теста был предоставлен автосалоном «Аларм-Моторс».