Иномарки давят российский автопром

Иномарки давят российский автопром

Петербургские дилеры ВАЗа считают, что скоро владельцы новых иномарок разорятся на их послегарантийном ремонте, а импортеры опасаются экспансии «китайских иномарок».

Петербургские дилеры ВАЗа считают, что скоро владельцы новых иномарок разорятся на их послегарантийном ремонте, а импортеры опасаются экспансии «китайских иномарок». Российская ассоциация маркетинга (РАМ) дала прогноз развития российского рынка легковых автомобилей.

К концу 2005 году прогнозируется увеличения объема рынка легковых автомобилей до $21,08 млрд., что составит 1, 85 млн. штук.

Продажи новые автомобилей российских марок составят в структуре рынка 26% (в количестве проданных единиц авто – 46%), из них в сегменте $5 – $9 тыс. - 19%, а в сегменте $3 – $5 тыс. – 7%.

Продажи новых автомобили иностранных марок займут 59% (32% - в штуках), причем 10% - от продаж иномарок российской сборки).

Подержанные иномарки – доля в деньгах - 15%, в количестве проданных единиц авто - 22%.

Больше машин
В 2008 году прогнозируется увеличения объема рынка легковых автомобилей до $30,54 млрд., что составит 2,32 млн. штук.

Доля новых автомобилей российских марок тогда снизится и займет 21% (в количестве проданных единиц - 37%) в структуре рынка, из них в сегменте $5 – $9 тыс. - 16%, а в сегменте $3 – $5 тыс. – 4%.

Зато более востребованными окажутся новые автомобили иностранных марок – их доля в продажах возрастет до 65% (это - 41% в штуках). Подержанные иномарки сохранят свою долю практически рынка без изменений – 14% (22% - в штуках).

Рынок ждет перелома
Участники петербургского авторынка в целом согласны с прогнозами РАМ. Однако в следующем году ожидают перелома рынка спроса, связанного с окончанием гарантийных сроков у купленных ранее новых машин.

«По иномаркам идет большой рост продаж последние три года, на 2004 – 2005 приходится их пик. Значит 2005 – 2006 года будут переломными, поскольку у большинства иномарок (например, корейских) закончатся гарантийные сроки, и придется автовладельцам осуществлять их обслуживание уже за собственные деньги.

А пока выгоднее обслуживать наши машины. Что касается производства иномарок на территории России, то ближайшие два – три года у нас должны аттестоваться все крупные автопроизводители. 2005 год был богат на импортные новинки, но они скорее в ближайшем будущем будут конкурировать между собой, нежели с российскими машинами. У «Лады-Калины», например, и по сравнению с ними, и в целом с иномарками, - неплохой потенциал.», - рассказывает Алексей Аникин.

Виталий Новиков, директор по продажам компании «Автомир-СПб», уверен, что через три года отечественные машины действительно будут занимать примерно треть в структуре автомобильного рынка. «И это неплохо для них, ведь и весь рынок будет расти, - считает он. - Раньше на 5 отечественных машин приходился один «иностранец», теперь рынок приходит к паритету. А в доступном сегменте – до $ 15 тыс., - иномарки постепенно вырываются вперед. Кроме того, отечественные автопроизводители не выпускают машин класса «премиум».

К продажам новых иномарок подталкивают рынок и меры правительства по ограничению ввоза подержанных «иностранцев». Для прихода иностранных инвестиций в автопром России вообще необходимо закрыть рынок от подержанных автомобилей.

Что касается китайцев – то, думаю, через три года они займут уже какую-то определенную нишу. Сейчас они пока предлагают пикапы и внедорожники. Пока это не серьезно: нет глупее идеи выходить на российский рынок с пикапом, тем более при том соотношении цена-качество, которое они предлагают, а более приличные машины стоят столько, что можно и выбрать что-то другое, не китайское. Но вот когда они привезут бытовые авто и коммерческие – вот тогда это будет сильно. Купила же администрация города 29 китайских автобусов «Золотой дракон» для туристических нужд. Так что, китайские автопроизводители себя еще покажут. Проблема подержанных иномарок – ерунда по сравнению с этим, китайцы уже плотно взялись и за Дальний Восток, и за казахстан, у них огромное количество дилеров по России.
Есть еще один интересный фактор вероятного пути развития российского рынка автомобилей: иностранные производители, налаживающие производство в России, обязаны 50% компонентов, составляющих производство, использовать местных – а это автоматически потянет за собой качество всей отрасли вверх, что в лучшую сторону должно отразиться и на отечественных машинах. Так что развитие конкурентов вовсе не означает, что они задавят «ВАЗы».

Что касается кредитов, то в перспективе процессы выдачи их должны упроститься, что повлечет за собой изменение структуры производства: тогда сдадут подержанные иномарки.

Думаю, через три года в структуре рынка первое место по продажам будет за азиатскими автомобилями. Кстати, возможно мы столкнемся с машинами, например, из Ирана, Малазии. Второе место будет за европейскими машинами. А третье – с большим отрывом – за американскими», - уверен Виталий Новиков.