Закипела кровь у гонщиков…

Закипела кровь у гонщиков…

Наконец-то петербургские любители автоспорта смогли насладиться кольцевыми гонками в полном объеме. В минувшую субботу на соревнования IV этапа чемпионата России на трассу «Невское кольцо» вышли не только автомобили Национальной гоночной серии (НГС) LADA, но и Российской кузовной серии (RTCC).

Наконец-то петербургские любители автоспорта смогли насладиться кольцевыми гонками в полном объеме. В минувшую субботу на соревнования IV этапа чемпионата России на трассу «Невское кольцо» вышли не только автомобили Национальной гоночной серии (НГС) LADA, но и Российской кузовной серии (RTCC).
Заезжих гостей Петербург встретил тепло – даже слишком. Температура воздуха превысила 30 градусов, а покрытие трассы под лучами солнца, палящего с безоблачного неба, нагревался до полусотни градусов и выше. Закипала жидкость в системе охлаждения, не выдерживали шины, машины «плыли» в мареве теплого воздуха, поднимавшегося от асфальта.
Видимо, закипела кровь и у гонщиков. Слишком азартно жали они на акселератор, слишком поздно и неохотно вспоминали они о педали тормоза, не желая уступать ни миллиметра свободного пространства соперникам. Гонка ознаменовалась небывалым количеством аварий, пилоты умудрялись таранить бетонные отбойники даже в тех местах, где это противоречит всем законам механики движущихся тел. Приведение трассы в порядок требовало немалого времени между заездами. Раздолбанные и сброшенные со своих мест бетонные конструкции приводилось устанавливать при помощи… эвакуаторов для автомобилей. Ну кто мог предположить, что на трассе необходимо было организовать дежурство не только «скорой помощи», но и автокрана?! К счастью, для медиков работы практически не оказалось, а вот эвакуаторщикам покорячиться пришлось. Достаточно сказать, что пятый, заключительный заезд гоночной сессии – вторая гонка в классе “Lada Revolution” – стартовал почти на два часа позже запланированного…
Кстати, именно «революционеры» оказались единственными, которые даже не пытались разжечь на трассе «мировой пожар». Как шутили коллеги-журналисты, благодаря более совершенной системе воздушного охлаждения… пилота. Ведь пилоты кузовных классов «Туринг», «Суперпродакшн», «Туринг Лайт» и «Кубок LADA» в салонах машин в огнестойких комбинезонах подвергались безжалостной тепловой обработке, в то время как гонщики “Revolution” в своих открытых машинах хоть слегка обдувались ветром.
Основную интригу в классе “LADA Revolution” представлял вопрос – сумеет ли наш земляк, «выборгская ракета» Виталий Петров, продолжить свою победную поступь к чемпионскому титулу. Перед питерским стартом Виталий выиграл пять гонок из шести и опережал ближайшего преследователя, подмосковного гонщика Кирилла Ладыгина на 27 очков. Чтобы обострить ход соревнований в этом классе, с IV этапа организаторы ввели старт с хода. Действительно, при непривычной для себя процедуре старта в первой гонке Виталий пропустил было вперёд сразу двух гонщиков, однако уже на третьем круге виртуозной атакой вернул себе лидерство и до финиша только увеличивал отрыв от шедшего вторым Кирилла Ладыгина.
Во второй гонке, где первые 8 пилотов стартуют в обратном порядке, стартовавший восьмым Виталий, видимо, решил не перегреваться и финишировал четвертым, не мешая Ладыгину совершить головокружительный подъем с 7 позиции на верхнюю ступень подиума. Теперь у Петрова после 8 гонок 71 очко, а у Ладыгина на 24 очка меньше. Система начисления очков в этом классе аналогична принятой «Формуле-I», так что для общей победы Виталию надо набрать 37 очков в оставшихся шести гонках.
У питерских болельщиков был повод порадоваться победе еще одного своего земляка. В самой драматичном и аварийном заезде, в котором на трассе одновременно «гонялись» автомобили классов «Туринг» и «Суперпродакшн» – каждый в собственном зачете – в «Суперпродакшн» на своей домашней трассе одержал Александр Львов, упрочивший положение своём классе. Еще один петербуржец Аркадий Павловский стал третьим в классе «Туринг Лайт».
Для любителей статистики назовем победителей гонок в остальных классах. В классах «Туринг» и «Туринг Лайт» победили москвичи Владимир Лабазов и Виктор Шаповалов соответственно, а в «Кубке LADA» доминировали производители этих автомобилей – первые два места заняли гонщики заводской команды ВАЗа, братья Артем и Роман Козявины.
Теперь сотрудники «Невского кольца» в срочном порядке «зализывают раны», нанесенные трассе слишком азартными гонщиками НГС и RTCC. Ведь 31 июля на невскую трассу впервые в этом году опробуют гонщики Российской Суперсерии (РСС), в которую входят классы «Формула 1600», «Формула Русь» «Хонда Сивик» и «Суперпродакшн Лайт».

Борис ОСЬКИН