Третий отборочный тур Экспедиции-трофи: решающие три секунды

Третий отборочный тур Экспедиции-трофи: решающие три секунды

«Экспедиция - Трофи» - первая в истории трансконтинентальная зимняя гонка на внедорожниках. 34 команды, каждая на двух внедорожниках, за 2 недели (23 февраля-8 марта 2005) преодолели путь от Мурманска до Владивостока, 15 000 км. Сейчас готовится Вторая гонка "Экспедиция-трофи 2006".

В минувшие выходные, 9 и 10 июля, недалеко от подмосковного города Дмитрова прошел третий отборочный тур в гонку «Экспедиция-трофи 2006».
На этот отбор подали заявки 5 команд, но одна из них не смогла приехать в «экспедиционный лагерь». Чтобы остальным участникам не пришлось добираться в другой регион (напомним, что это был последний московский этап отборов), организаторы решили не переносить отборочный тур на следующие выходные. Таким образом, в четвертом отборе участвовало только четыре команды.

Количество спецучастков осталось прежним - пять. Четыре из них уже знакомы по прошлым отборам:
«Овраг» - чередование сложных подъемов и спусков, с болотами в низинах;
«Склон» - почти отвесные обрывы и высокие холмы, заросшие деревьями и кустарником;
«Переправа» - преодоление реки по мостку из двух бревен;
и «Плот», где команде нужно самостоятельно построить плот, переправить один квадроцикл вниз по реке, вернуть плот к месту старта и разобрать его.

Удивила изобретательность организаторов. Новый, пятый, спецучасток – «Верёвочка» - поразил воображение участников и зрителей. Здесь командам предстояло спустить квадроциклы на тросе с отвесного склона. Длина веревки 90 метров, высота угла — 30 метров. Надо сказать, все команды, преодолевавшие «Верёвочку», сделали это успешно.
- «Верёвочка» оказалась не очень сложной, хотя в начале было страшно. Когда мы впервые увидели этот спецучасток, хотели даже отказаться от прохождения, - комментирует один из участников отбора Дмитрий из команды «Общество Борьбы с Бобрами» («ОББ»).

Кстати, в случае отказа команды от одного из спецучастков, ей бы пришлось отправиться на выполнение штрафного задания. Это еще одно нововведение от организаторов. На штрафном СУ - «Подкопе» - необходимо было выкопать яму под лежащим на земле бревном, чтобы под ним смогли проехать квадроциклы.
Команда «OLA» участвовала в отборах во второй раз. Впервые участники сели за руль квадроциклов 18 июня, но, не заняв призовое место, решили испытать судьбу повторно.
- И в отборах мы уже участвовали, и в самой гонке «Экспедиция-трофи 2005»… Это затягивает, — признается капитан команды Леонид Леонов. С первых минут «OLA» была лидером. К утру второго дня экипаж прошел все спецучастки.
Второй следовала команда «ОББ». К утру участники набрали наибольшее число необязательных точек и прошли четыре спецучастка. На взятие пятого, последнего, СУ «Переправа» ребята отправились за несколько часов до финиша. С этого момента и завязалась интрига.
1 минута до финиша. «ОББ» переправляют через реку последний квадроцикл и мчатся в лагерь. Им осталось лишь сдать флэш-карту с фотографиями, подтверждающими прохождение спецучастка.
До последнего мгновения зрители третьего отборочного тура Гонки «Экспедиция-Трофи 2006» не знали, кто станет победителем. Исход отбора определили буквально 3 секунды. «ОББ» опоздала к финишу, и по правилам отборов заняла последнее 4 место.
На 3 позиции — «Феникс», команда справилась всего с 1 спецучастком. "Art Media Group", преодолевшая "Склон" и "Веревочку", завоевала 2 место.
Команда-победитель "OLA" взяла все спецучастки и 14 контрольных точек. Экипаж получил долгожданную победу и возможность бесплатно участвовать в Гонке "Экспедиция-Трофи 2006".
Подробности на сайте www.expedition-trophy.ru
Официальный ЖЖ «Экспедиции-Трофи» http://www.livejournal.com/community/trophy_ru/

источник: Экспедиция-трофи