Разрушительная навигация

Разрушительная навигация

Человеческий фактор – называют главной причиной последних аварий в акватории Невы. Сухогруз и танкер в эти выходные дважды проверяли на прочность опоры петербургских мостов.

Человеческий фактор – называют главной причиной последних аварий в акватории Невы. Сухогруз и танкер в эти выходные дважды проверяли на прочность опоры петербургских мостов. Обошлось без жертв, но разрушений достаточно. Чем объяснить всплеск происшествий на воде что надо делать – ответы на эти вопросы ищут специалисты. Их мнения собирал специальный корреспондент Алексей Сухоруков.

Две крупные аварии за два дня. В ночь с пятницы на субботу танкер Иркутск врезался в опору Троицкого моста. Судно построено в пятьдесят шестом году, шло с грузом мазута из Ярославля в Петербург. В танках – три тысячи семьдесят тонн нефтепродуктов. Он мог бы стать вторым Каунасом, говорили сегодня специалисты, со всеми вытекающими в Неву последствиями. Экологической катастрофы чудом удалось избежать. Второй прочный корпус судна не пострадал.

Леонид Беляев, исполняющий обязанности начальника Главного Управления МЧС по Санкт-Петербургу: Установлено, что герметизация не нарушена. Поэтому ни о каком выходе нефти в Неву речи не может быть. Ситуация абсолютно находится под контролем. Произошло выброс нефти порядка 200 литров через открытый люк в момент столкновения.

Причины аварии различные комиссии выясняют до сих пор. Уже озвученную версию – неисправность рулевого управления – в речном регистре считают абсурдной. По словам Директора Северо-Западного филиала – причина – человеческий фактор.

Николай Фомин, директор Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра: Никакой технической неисправности…ну, насчет случайного отказа, я не Иисус Христос, не могу сказать. Случайные отказы в технике тоже бывают. Но для этого у нас существуют дублирующие системы. Наш эксперт Александр Никитич судно освидетельствовал и замечаний по рулевому устройству в целом не нашел.

Опоры Троицкого моста обследовали водолазы. Серьезных повреждений не обнаружено. Прошло чуть больше двух суток, и обследовать пришлось Тучков мост. Сегодня утром его не смогло пройти грузовое судно Невский 22. Если воспользоваться термином специалистов – сухогруз навалился на опору. Больше всего пострадала рубка, однако, жертв и пострадавших нет. Сухогруз шел за очередным грузом песка. Выпущено судно двадцать лет назад, его владелец Ленинградский речной порт.

Петр Процко, директор по безопасности мореплавания Ленинградского речного порта: Перед мостом произошел блокаут так называемый. То есть отключение электроэнергии. Все управление электрическое. Естественно перед мостом якоря он отдать не мог, потому что там находится зона кабелей. Поэтому он вынужден был идти в мост. Остановить двигатели он физически не мог, после прохода моста, он отдал якоря, в итоге задержал свое движение.

Остановилось судно через триста метров, ударив напоследок дебаркадер. Пострадало и разводной пролет Тучкова моста. Хотя повреждения назвали несущественными, дефект устраняли несколько часов. По словам рабочих, было погнуто ребро жесткости. Тем не менее, ночная разводка Тучкова моста состоится точно по графику. Подобные аварии случались и раньше, говорят специалисты Мостотреста, но очень редко, раз в пять – десять лет. И то, суда не врезались в опоры Невских мостов, а лишь задевали их. Первой ласточкой стал сухогруз Каунас, затонувший около Литейного моста после столкновения с его опорой. Это произошло чуть менее трех лет назад. Нынешняя навигация проходит под девизом – на абордаж, грустно шутят специалисты Мостотреста. Семнадцатого мая два танкера Волгонефть врезались в опоры Троицкого моста, спустя два дня теплоход Енисей протаранил опору моста Александра Невского.