Бензин в России станет разноцветным

Бензин в России станет разноцветным

Российские нефтяные компании в ближайшем будущем будут окрашивать выпускаемый ими бензин в различные цвета, пишет в понедельник газета "Финансовые Известия".

Российские нефтяные компании в ближайшем будущем будут окрашивать выпускаемый ими бензин в различные цвета, пишет в понедельник газета "Финансовые Известия". Это делается для того, чтобы защитить автомобильное топливо от подделок. Как утверждает издание, Министерство промышленности и энергетики РФ уже поддержало эту идею нефтяников и внесло нужные изменения в технические регламенты. Авторы идеи утверждают, что красители безвредны для двигателей, а нововведение позволит отслеживать подлинность марок и место происхождения топлива. Теперь осталось только определиться с цветом.

Издание напоминает, что идея окрашивать бензин не нова и применялась не только в СССР, но и в новой России. Так в 2001 году компания "ЛУКОЙЛ" в качестве эксперимента стала окрашивать А-76 в красный, а Аи-92 - в голубой цвет. Чтобы защитить от подделок уже окрашенный бензин, компания добавляла в топливо бесцветные биологические маркеры, с помощью которых можно было определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. Однако эксперимент не получил продолжения, и в прошлом году компания закрыла последнюю линию по окраске бензинов. Эксперты компании утверждают, что для удачи эксперимента его надо производить в масштабах всей страны.

К этому приходят и специалисты из других компаний, которые предлагают красить бензин не в цвета продавца, а по маркам прямо на заводе. Если будет принят единый стандарт для всех заводов, то в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет сложно добавить присадки и сделать из него Аи-95, утверждают они. Правда, при этом эксперты опасаются, что окрашивание не избавит от разбавления бензина мошенниками – в этом случае меняется не цвет, а лишь насыщенность красителя.

Кстати, как пишут "Финансовые Известия", красители и сейчас добавляют в бензин, но совсем с другой целью. Дело в том, что повысить октановое число низкооктанового бензина можно путем введения специальных добавок - ферроцена, карбонильного производного никеля и тетраэтилсвинца. Последнее соединение действует наиболее эффективно и является самой дешевой из добавок, но и самой ядовитой. Выбрасываемые из выхлопной трубы автомобиля соединения свинца оседают на дороге и придорожной полосе, хорошо переносятся с потоком воздуха на значительные расстояния. При этом они прекрасно "усваиваются" организмом человека, вызывая тяжелейшие отравления.

Именно поэтому использование этилированного бензина в крупных городах России давно запрещено, однако на трассах всегда можно встретить заправки с этилированным бензином. Для информации покупателю такой бензин в обязательном порядке подкрашивают в розовый или светло-оранжевый цвет. Однако производится и "левый" бензин с тетраэтилсвинцом, разумеется, ничем не подкрашенный. Поэтому распространенное среди некоторых водителей отсасывание бензина ртом из бензобака - верный способ медленного самоубийства.

Кстати, за границей также используют красители для бензина, правда, с несколько другой целью. Так, например, в Великобритании и Ирландии для нужд сельского хозяйства выпускается специально окрашенный бензин, который продается с пониженным акцизом, чтобы поддержать отрасль. Аналогичные программы существуют во Франции и Германии.

Примерно к такому же методу хотела прибегнуть весной и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, которая намеревалась "метить оранжевым цветом" дешевое дизельное топливо, выделяемое для сельскохозяйственных нужд во избежание его нецелевого использование, то есть сбыта налево по завышенным ценам.