Новый Ford Explorer

Новый Ford Explorer

На протяжении последних пятнадцати лет Ford Explorer является самым продаваемым среднеразмерным внедорожником в мире — с 1990 года реализовано 5,5 млн машин! Не прошло и пяти лет с момента появления нынешней модели, а на подходе уже новый Explorer.





На протяжении последних пятнадцати лет Ford Explorer является самым продаваемым среднеразмерным внедорожником в мире — с 1990 года реализовано 5,5 млн машин! Не прошло и пяти лет с момента появления нынешней модели, а на подходе уже новый Explorer.

Чтобы не растерять прежних клиентов, создатели новой машины позаботились о преемственности поколений — заметно изменился (и похорошел!) лишь передок. А вот салон преобразился кардинально. Правда все здесь уже знакомо — такой же интерьер можно увидеть в салоне пикапа Ford F150. Кстати, рычаг управления «автоматом» теперь на европейский манер расположен между передними сиденьями (хотя, например, новейший Mercedes M-класса, напротив, оснащен американской подрулевой «кочергой»). Список опций еще больше, чем прежде — например можно заказать передние сиденья с десятком регулировок или три варианта среднего дивана. А «скамейки» третьего ряда теперь складываются вровень с полом.

Новый «Исследователь» — по-прежнему рамный автомобиль с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Правда конструкция рамы серьезно переработана: более жесткая структура гораздо лучше сопротивляется изгибающим нагрузкам, обеспечивая более точное управление и хорошую обратную связь. Особое внимание — точкам крепления кузова и подвесок: конструкторам удалось «развязать» кузов от дорожных вибраций и существенно уменьшить уровень шума в салоне.

Шасси тоже переработано: вместо поперечных рычагов в задней подвеске теперь используются продольные, что позволило увеличить хода подвески и повысить комфорт. Спереди сохранилась двухрычажная схема, но материалы выбраны иные — более легкие и крепкие. Тормоза на всех колесах дисковые (передние — вентилируемые).

Волна судебных разбирательств по поводу аварий с участием машин нынешнего поколения заставила фордовцев еще более тщательно подойти к безопасности машин: если верить заявлениям создателей, новый Explorer удовлетворяет перспективным американским требованиям по безопасности, которые вступят в силу аж в 2010 году. Многоуровневые сенсоры присутствия пассажиров, адаптивные подушки безопасности и ограничители усилия ремней, «умные» боковые занавески, «подныривающие» под головы седоков, энергопоглощающая рулевая колонка… Доработана и система стабилизации, основная задача которой не допустить опрокидывания.

Двигателей два: прежняя четырехлитровая «шестерка» мощностью 210 л.с. и новый V8 4.6 с тремя клапанами на цилиндр, развивающий 292 л.с. (на 53 л.с. больше предшественника) — оба удовлетворяют строжайшим калифорнийским экологическим нормам ULEV II. Помимо четырехступенчатой автоматической коробки передач предлагается пятиступенчатая «механика».

Производство развернут сразу на двух американских фабриках — в Сент-Луисе и Луисвилле. На севроамериканский рынок новый Ford Explorer выйдет осенью, а чуть позже появится в Европе. О ценах пока молчок, но по некоторым данным внедорожник нового поколения будет даже немного дешевле предшественника. Конкуренты прежние — Jeep Grand Cherokee, Chevrolet TrailBlazer и Nissan Pathfinder.