В классе «470»соревновались молодые яхтсмены

В классе «470»соревновались молодые яхтсмены

соревновались молодые яхтсменыБорис ОСЬКИНТри недели на Финском заливе, вблизи Константиновского дворца, мелькали белоснежные треугольники парусов.

соревновались молодые яхтсмены
Борис ОСЬКИН

Три недели на Финском заливе, вблизи Константиновского дворца, мелькали белоснежные треугольники парусов. На следующий день после завершения Международной балтийской регаты стартовал чемпионат мира по парусному спорту в классе яхт «470» среди юниоров. Это был первый в России чемпионат мира по парусному спорту. После его завершения журналист Борис ОСЬКИН встретился с Ялчином ГЮРКАНОМ, официальным представителем Международной федерации парусного спорта (ISAF), членом исполкома ISAF.

— Господин Гюркан, расскажите немного про класс яхт «470», в котором проходили соревнования.
— «470» — один из самых молодых гоночных классов. Его разработал в 1963 году французский конструктор Андре Корню. Название класс получил благодаря длине яхты — 470 см. Управление яхтами этого класса требует от экипажа из двух человек слаженных действий.

\

Благодаря красивому дизайну и сравнительно невысокой стоимости класс «470» быстро завоевал популярность во всем мире. За 42 года построено свыше 38.000 таких яхт. Уже в 1969 году класс получил международный статус, а в 1976-м дебютировал на Олимпийских играх в Монреале.

\

— Поделитесь теперь вашими впечатлениями от завершившихся в Петербурге соревнований.
— Могу сказать, что уровень мастерства участников был исключительно высок. В Петербург прибыли 67 экипажей из 19 стран, в том числе практически все участники прошедшего недавно в Таллине чемпионата Европы. Соревнования были захватывающими, свою лепту внесла и погода, испытывавшая спортсменов то солн-цем и штилем, то шквалистым ветром и ливнем.

\

Безусловно, фаворитом был экипаж из Хорватии — Шиме Фантела и Игор Маренич. Они приехали в Петербург в ранге действующих чемпионов мира и Европы. Уже стартовая гонка, в которой они заняли первое место, стала заявкой хорватов на повторный чемпионский титул, а семь выигранных затем гонок не оставили соперникам ни единого шанса.

\

— Лучшими из россиян были юные петербуржцы Артем Басалкин и Максим Шереметьев, которые заняли 6-е место. Что вы можете сказать об этих спортсменах?
— Артема я помню еще с шестилетнего возраста, когда он гонялся на «Оптимисте». И Басалкин, и Шереметьев — талантливые, быстро прогрессирующие яхтсмены. В этих ребятах — будущее вашего парусного спорта.

\

— Что вы скажете об организации чемпионата? Кстати, на церемонии закрытия вы упомянули, что первоначально он должен был проходить в Москве.
— Два года назад, когда ISAF планировала календарь на 2005 год, было решено проводить этот чемпионат на одном из подмосковных озер. Однако минувшей весной мы получили сообщение о переносе соревнования в Петербург. Возможно, потому, что в Москве этим летом пройдут чемпионаты мира в классах «Финн» и «49-er». Конечно, некоторых шероховатостей избежать не удалось, но в целом Санкт-Петербургский парусный союз во главе с его президентом Владимиром Логиновым прекрасно справился с организацией чемпионата. Тем более что этот уголок Балтики идеально подходит для парусных гонок. Уверен, через несколько лет ваш город примет и «взрослый» чемпионат мира.