Праздник души для петербургских любителей автогонок

Праздник души для петербургских любителей автогонок

У петербургских любителей автоспорта снова праздник души. В воскресенье на трассе «Невское кольцо» впервые в сезоне 2005 года прошли соревнования IV этапа чемпионата России в Российской суперсерии (РСС).

У петербургских любителей автоспорта снова праздник души. В воскресенье на трассе «Невское кольцо» впервые в сезоне 2005 года прошли соревнования IV этапа чемпионата России в Российской суперсерии (РСС). И что приятно – своих поклонников порадовали питерские гонщики.
РСС, образовавшаяся в нынешнем году, объединяет два формульных и два кузовных класса, что представляется наиболее оптимальным сочетанием как для гонщиков, так и для зрителей.
«Формула-1600» – наиболее мощный и зрелищный класс, участвующий в автомобильно-кольцевых гонках. В нем «гоняются» наиболее опытные пилоты. Напротив, «Формула Русь» является школой молодых пилотах, которые приобретают бесценный опыт, участия в гонках на болидах, являющихся исключительно российским изобретением. Многие пилоты, вышедшие из «Руси», успешно выступают в других классах.
Не менее интересны и кузовные гонки Суперсерии. Монокласс «Кубок Хонда Сивик», в котором участвуют автомобили марки «Honda Civic Type R», является одним из самых интересных среди кузовных классов. Его называют «кубком чемпионов», потому что в заездах выходят на трассу одновременно до десяти гонщиков, в разное время завоевывавших звание чемпиона России в различных гоночных классах. Второй заезд на «Хондах» в гоночной сессии проводится в зачет «Кубка Суперпродакшн Лайт».
Как и две недели назад во время гонок Национальной гоночной серии «Лада», питерская погода снова испытывала пилотов и механиков команд. Только на сей раз не изнуряющей жарой, а проливным дождем, разразившимся над трассой в ночь перед гонками. К утру на трассе образовались огромные лужи. Несмотря на титанические усилия работников «Невского кольца», гонки удалось начать с трехчасовым опозданием. Механикам вынуждены были срочно перенастраивать машины применительно к погодным условиям, а пилотам, тренировавшимся в предыдущие дни на сухом асфальте, пришлось «вкатываться» в новую для себя трассу уже по ходу гонки. В результате гонки выдались весьма изобиловавшими событиями.
Больше всего многочисленные зрители, пришедшие на «Невское кольцо», жаждали увидеть гонки «Формулы-1600». Ведь в них выступал их любимец, «выборгская ракета» Виталий Петров. В отличие от класса “Lada Revolution”, в «Формуле» Виталий пока занимает только третье место. Однако его болельщики верили, что Виталий постарается улучшить свою позицию. И он не обманул ожиданий своих преданных поклонников.
Фаворитом в «Формуле-1600» является команда «Лукойл Рейсинг». Ее сравнивают с «Феррари» недавних лет в «Формуле-I», даже цвета машин и комбинезонов гонщиков схожи. Команда обладает средствами и кадрами для идеальной настройки машин, а также прекрасным гонщиком Юрием Байбородовым, чемпионом «Формулы Русь» и лидером «Формулы-1600» нынешнего сезона. Однако Виталий все это отнюдь не смущало. И если первую гонку он закончил только вторым, вслед за Юрием Байбородовым, то во второй он мастерски воспользовался столкновением в повороте «Бумеранг» Байбородова со своим товарищем по команде Олегом Казаковым и вышел в лидеры. И хотя Байбородову удалось вплотную приблизиться к Виталию и совершить ряд впечатляющих атак, Петров хладнокровно закончил гонку первым. Благодаря этому успеху Виталий, сохранив третью позицию, вплотную приблизился к идущему в чемпионате вторым Олегу Казакову.
Порадовали питерских болельщиков и гонки в «Кубке Хонда Сивик». Здесь первым к финишу пришел представитель единственной чисто петербургской команды «Голден Моторс» Александр Львов. Уйдя со старта первым, Львов на протяжении всей гонки не давал ни единого шанса «Шумахеру кузовных гонок» Алексею Дудукало, который уже успел приучить к тому, что каждая его «не победа» воспринимается как сенсация. Что особенно порадовало – побежденный Дудукало выступает за объективно сильнейшую команду «Лукойл Рейсинг».
На итоговой пресс-конференции Алексей отшутился, что его не слишком активные попытки достать лидера объяснялись нежеланием еще больше утяжелять машину. Дело в том, что за выигрыш каждого этапа победитель получает «в награду» по 20 килограммов балласта, с которыми должен ехать до конца чемпионата. А Дудукало и так уже везет 40 килограммов, и от своих щедрот якобы решил поделиться очередными 20-ю с Львовым… Впрочем, несмотря на победу на этапе, Александр также пока третий в общем зачете «Кубка Хонда Сивик», вслед за Дудукало и финишировавшим третьим в Петербурге Дмитрием Королевым.
К сожалению, команда «Голден Моторс» не выступает в зачете «Кубка Суперпродакшн Лайт», поэтому здесь никто не мог помешать первенствовать Алексею Дудукало. Не могут питерцы составить конкуренции москвичам и в «Формуле Русь». Здесь в обеих гонках победил Сергей Ромащенко из команды «Лукойл Рейсинг Юниор», являющийся лидером в общем зачете. Лучший из петербуржцев Сергей Уханов стал на Невском кольце» только пятым.

Борис ОСЬКИН