Мартин Горак: "Тренироваться меня заставляет жена"

Мартин Горак: "Тренироваться меня заставляет жена"

Защитник питерского «Зенита» Мартин Горак сидит у разбитого корыта и не уверен в своем будущем Я не нужен команде В конце прошлого сезона петербургский клуб отдал его в аренду в турецкий «Денизлиспор».

Защитник питерского «Зенита» Мартин Горак сидит у разбитого корыта и не уверен в своем будущем

Я не нужен команде

В конце прошлого сезона петербургский клуб отдал его в аренду в турецкий «Денизлиспор». Шесть месяцев чех провел в новой команде и сыграл при этом... всего одну игру.

В надежде, что «Зенит» найдет ему новый клуб, Горак вернулся в Петербург.

- Как только прилетел в Петербург, сразу съездил на базу, встретился с Петржелой. Он мне тут же заявил, что понятия не имеет, что со мной делать: покупать меня якобы никто не хочет, - начал наш разговор Горак. - А ведь мой агент в Чехии уже подыскал неплохой для меня вариант. Но «Зенит» запросил слишком большие деньги.

- Может быть, в планах Петржелы ваше возвращение в команду?

- Какое там возвращение! «Зенит» столько защитников себе купил, что мне места не хватит. Конкуренции мне теперь не выдержать: кому нужен игрок без практики. Ведь в Турции с основным составом я провел всего одну игру. Представляете, что это такое? Мы хорошо провели этот матч. Голов не пропустили, я ошибок не допустил. Но попал на «банку». Потом ходил, спрашивал у всех игроков, что сделал не так. Никто ничего вразумительного не сказал. В составе я перестал появляться. Даже моя жена Вероника оценила дебют в турецком чемпионате как очень хороший.

Петржела говорит бред

- Ваша супруга хорошо разбирается в футболе?

- Вероника раньше занималась гандболом. Но потом познакомилась со мной, и спорт ей пришлось оставить. Она знает, что такое тренировочный процесс, как он строится. В Турции, бывало, приду после утренней тренировки уставший, хочу просто поспать. Так она даст отдохнуть часок, а потом гонит меня кросс бегать или в тренажерный зал. Сил уже нет, но приходилось ее слушать. Она мой домашний тренер!

- Значит, правду говорят, что жена оказывает на вас очень большое влияние?

- Небось Петржела вам это сказал! Не верьте - бред. Да, супруга всегда внимательно смотрит за всеми моими играми, и потом мы долго обсуждаем ошибки. Она может и покритиковать. Но все равно последнее слово остается за мной. Вероника не хотела ехать в Турцию. Я настоял, и мы поехали.

- Но лучше бы и не ездили?

- Ну почему же, для жены и трехлетнего сына Мартина получился хороший отпуск. Мы жили в шикарной квартире с огромным бассейном. Кроме того, турки обожают детей. У нас в клубе даже разрешалось брать их с собой на тренировки. Я, например, так и делал. Мартину-младшему так понравилось, что теперь он ко мне постоянно пристает - папа, давай сыграем. Вот только по России сынишка очень скучает. Он ведь приехал сюда, когда ему было только полгода, другой страны он не знает. До сих пор уверен, что родился в Петербурге. А его любимая фраза: «Ну, заяц, погоди!». Когда мы гоняем с ним на машине, он высунется из окна и орет ее прохожим.

Соскучился по мячу

- Погонять на автомобиле вы, по всей видимости, любите?

- По Питеру - да. У меня даже норма была - если меньше ста рублей в неделю отдаю гаишникам, то что-то со мной не в порядке. Но вот в Турции с этим было туго. Нам дали машину, не помню уже какой марки. Это был настоящий кошмар. Больше 80 км в час она не разгонялась. Ездить на ней было одно мучение. Русская «девятка» в сто раз лучше. В Питере получаю наслаждение от езды по городу. Сейчас живу вместе с Лукашом Гартигом, он тоже любит быструю езду, вот мы с ним и гоняем.

- Вы живете с Гартигом, но почему? Вы ведь выкупили коттедж, в котором жили, когда играли в «Зените».

- Продал. Сейчас в нем живет Эрик Хаген. Довольно выгодный бизнес получается. Думал даже еще один домик прикупить. Я хотел играть в Питере долго. Когда приходил в «Зенит», мне сначала предложили контракт на три года, я согласился. Но потом пришел господин Мутко и добавил еще два года. Я тогда мало о чем думал. «Зенит» мне казался сказкой, в которой стану великим футболистом. Ну а получилось все совсем не так. О том, что меня выставили на трансфер, я узнал совершенно случайно. От чешского журналиста. Потом зашел на сайт «Зенита» и смотрю, правда, меня продают. Как будто мне говорить ничего и не надо.

Матом крыл болельщиков

- У вас было предложение от английского клуба «Дерби каунтри»?

- Да, я съездил в Англию на просмотр. Мне сказали, что я хороший футболист. Но им в то время не нужен был защитник. Сказали, что может быть летом пригласят меня. Но кому я нужен теперь? Я очень устал от неопределенности. Хочу начать играть в футбол. По мячу соскучился. Мне сейчас хоть в дубль, хоть в первую лигу. Главное - играть. А «Зенит» и сам не дает играть, и другим не дает меня купить. Обидно очень.

- Если бы у вас появилась возможность выбрать любую футбольную команду мира, на чем бы вы остановили свой выбор?

- (После паузы.) На «Зените». Мне очень понравился город и болельщики. Играть на «Петровском» для любого футболиста - это счастье. Когда я в Турции рассказывал об этом, мне не верили. Уезжать из Питера было не тяжело, но вот когда приехал в Турцию, понял, что потерял. Было тоскливо. Специально сидел в Интернете, смотрел что пишут обо мне, о «Зените». Когда натыкался на грубую критику, отвечал в такой же форме. Использовал весь свой багаж ненормативной лексики. На одном сайте мне даже после этого запретили писать свое мнение. Вероника мне всегда говорит в таких случаях, чтобы я меньше читал, а больше бегал. Наверное, она права.

ДОСЬЕ «КП»

Мартин Горак

Родился 16 сентября 1980 года в г. Забжезе (Чехия).

Амплуа: защитник.

Рост: 187 см, вес: 80 кг.

Карьера: «Пльзень», Чехия (2000/01), «Богемиас», Чехия (2001/02), «Спарта», Чехия (2002). В «Зените» с 2002 года (контракт до 2007 года). В 2005 году на правах аренды играл за турецкий клуб «Денизлиспор».

Женат, воспитывает сына.

Елена ЯЗЕВА