Истина в вине

Истина в вине

Эффектный, красивый, а главное - точный удар переживающего вторую молодость Александра Спивака решил исход первого в истории свидания команд Властимила Петржелы и Анатолия Бышовца.

Эффектный, красивый, а главное - точный удар переживающего вторую молодость Александра Спивака решил исход первого в истории свидания команд Властимила Петржелы и Анатолия Бышовца. «Зениту» Петржелы достались три полновесных очка, а «Томи» Бышовца - искреннее верование Бышовца в то, что «Томь» упустила победу в проигранном матче.

Когда Анатолий Федорович Бышовец жил и работал в Петербурге, постоянный гость Летнего сада любил рассказывать о том, как здорово за сытным вегетарианским ужином пропустить бокальчик добротного красного вина. Но старые добрые времена, ознаменованные поисками Бышовцем футбольной истины в вине, ушли. Похоже, безвозвратно. На заре XXI века триумфатор сеульской Олимпиады нашел истину в… дерьме. Мол, вернулся в российский футбол, а он… все такой же.

Почти что поэтические мысли, позаимствованные из творчества великого Гете, навеяло Анатолию Федоровичу судейство. В общем и целом великий тренер прав: арбитру Ходыреву и впрямь следовало наказать пару-тройку зенитовцев тремя-четырьмя горчичниками. За регулярные срывы сибирских контратак. Правда, в этом случае судье пришлось бы наградить желтыми, и не только, карточками не стеснявшихся грубить гостей. Во имя справедливости.

Кстати, во имя все той же справедливости: томские грубияны наряду с ссадинами и синяками подарили зенитовцам и… бесценный спарринг накануне матча Кубка УЕФА с австрийским «Суперфундом» - ребята из Пашинга по части жесткости тоже большие специалисты.

А что до футбола, то он у «Зенита» в субботу, чего уж греха таить, не получился. Даже с появившимися в основном составе Александром Кержаковым и Андреем Аршавиным. Не попади в цель Спивак - и, быть может, не Бышовец вспоминал бы Иоганна Вольфганга Гете, а Петржела - Карела Гынека или Йиржи Карасека. Защитники гостей умело перекрыли все свободные зоны, в результате последний пас у Аршавина не шел, Кержакову ничего не оставалось, как изредка бить издали, а Робертас Пошкус так и вовсе за все 90 с лишним минут без толку простоял в чужой штрафной. В чем-то «Томь» Бышовца немного напомнила ранний «Зенит» Бышовца - в обороне, и небезуспешно, участвовали чуть ли не все одиннадцать игроков, а ставка впереди делалась на фланговые контратаки.

По идее, через фланги взламывать томские защитные редуты следовало и «Зениту». Однако же в последнее время питерская команда становится какой-то «однобокой». Только если раньше при Владимире Быстрове сине-бело-голубые атаковали все больше по правому флангу, то теперь - по левому усилиями Спивака и Павла Мареша. Анюков же, видимо все еще считая себя защитником, осторожничает, а Ян Флахбарт, прежде помогавший созидать Быстрову, вперед категорически не идет. И при этом с его фланга постоянно проходили навесы в штрафную Камила Чонтофальского, пусть лишь однажды, но вновь выручившего свою команду. К тому же «Зенит» играл медленно. Отчасти поэтому и создал за весь матч у ворот Ильи Близнюка ровно столько же голевых моментов, сколько и «Томь», - полтора.

Отрадно же то, что, забивая первым, «Зенит» научился играть по счету. Во многом благодаря этому команда Петржелы приблизилась к отдавшему дань 1000-летию Казани «Локомотиву» и сравнялась по потерянным очкам с уставшим от великих побед ЦСКА.

Именно с обладателем Кубка УЕФА «Зенит» встретися в следущем туре, но сперва сам сыграет в Кубке УЕФА.