Тушинский машиностроительный завод столицы запустил цех по переработке изношенных автомобильных шин мощностью около 10 тысяч покрышек в год. Комплекс общей стоимостью около миллиона долларов полностью разработан российскими инженерами и изготовлен из отечественных узлов и агрегатов.
Технология переработки очень проста и предполагает только механические операции. Сначала шины разрезаются на куски, потом в процессе дальнейшего дробления отделяется текстильный и металлический корд, а оставшаяся масса измельчается до состояния тонкодисперсного порошка — и расфасовывается. Полученный продукт можно использовать для изготовления новых автомобильных покрышек, резиновой обуви, кровельных материалов и добавок к асфальтовым смесям. Но в Москве востребован совершенно другой продукт — прессованные резиновые панели для трамвайных переездов, которые позволяют уменьшить уровень шума и позволяют переезжать рельсы, не сбрасывая хода.
Первое время цех будет перерабатывать только грузовые шины, поставляемые транспортными предприятиями. А в будущем в городе планируется организовать пункты приема покрышек у обычных автовладельцев.
Стереть в порошок \ \ \ \ \
Тушинский машиностроительный завод столицы запустил цех по переработке изношенных автомобильных шин мощностью около 10 тысяч покрышек в год.
11 августа 2005 15:38