И замелькали на заливе паруса...

И замелькали
на заливе паруса...

В субботу 15-мильной гонкой от Петербурга до Кронштадта стартовала IX Санкт-Петербургская парусная неделя. Свыше 50 крейсерских яхт, представляющих Москву, Нижний Новгород, Карелию и наш город, будут выявлять победителя в пяти гонках по Финскому заливу.

В субботу 15-мильной гонкой от Петербурга до Кронштадта стартовала IX Санкт-Петербургская парусная неделя. Свыше 50 крейсерских яхт, представляющих Москву, Нижний Новгород, Карелию и наш город, будут выявлять победителя в пяти гонках по Финскому заливу. Причем некоторые из них имеют дистанцию свыше ста миль.

13 августа, полдень. Судейское судно «Вега» подходит к точке старта у северного берега Финского залива. Горизонта не видно: его заслоняют паруса 54 крейсерских яхт, которые рассчитаны на дальние плавания. Их длина колеблется от 6 до 15 метров, а площадь парусов превышает 50 кв. м. Численность экипажа составляет 5 — 10 человек.

\

С появлением «Веги» все в районе старта приходит в движение: ведь каждая яхта должна подойти к судейскому судну и тем самым подтвердить свое участие в гонке.

\

Но вот поднят предупредительный флаг. Главный судья Олег Александров ведет предстартовый отсчет. «Чисто!» — время от времени отвечает ему судья Юрий Друян. Значит, никто не пересек линию старта раньше времени. Звучит сигнал — и парусники, поймав ветер, устремляются вперед. Сразу же на старт выстраиваются яхты второй группы.

\

Трасса гонки представляет собой зигзаг. Яхты финишируют у восточной оконечности острова Котлин, у так называемого Военного угла порта Кронштадт. Интересно, что судьи не следят за тем, правильно ли яхты огибают буи и не сокращают ли они дистанцию. Ведь парусный спорт — это спорт джентльменов. Но и контроль все же присутствует: согласно инструкции, каждый экипаж в судовом журнале фиксирует время прохода поворотного знака.

\

Пока яхты отмеряют зигзаг длиной 15,4 морской мили, «Вега» спешит напрямую к Кронштадту. И вовремя: едва только судьи успевают разметить финиш, как к нему приближается первая группа участников. Парусников разделяют считанные метры. Идущая третьей яхта «Акела», пытаясь совершить финишный рывок, поднимает дополнительный парус-спинакер. Но неудачно. Спинакер перекручивается, и «Акела» остается третьей. А первой приходит к финишу яхта с говорящем именем «Фортуна».

\

Постепенно финишируют все. Однако результаты пока только предварительные. Далее происходит их пересчет, согласно индивидуальным коэффициентам.

\

Между яхтами одного класса идет отчаянная борьба. Например, в шестом классе «Акварель», которая совершила умопомрачительный вираж, из-за чего едва не перевернулась и даже протаранила борт судейского судна, пришла первой. Однако после пересчета уступила финишировавшей за ней «Алевтине». Лишь в третьей группе, где «гоняются» яхты отечественного производства — «Л6», гандикап отсутствует. Здесь победила «Онега».

\

Гонка до Кронштадта была легкой разминкой. Оставшиеся четыре представляют куда более тяжелое испытание. Это гонка со стартом и финишем в Кронштадте, гонки из Кронштадта в Приморск, из Приморска до Транзундского рейда, что под Выборгом, и от Транзундского рейда в Кронштадт. В прошлые годы здесь нередко случались штормы и даже смерчи, не все яхты доходили до финиша.

\

В последних трех гонках дистанции будут зависеть от классов яхт. Финиш последней гонки состоится 20 августа.

\

ФОТО Юрия ДРУЯНА