Петербургские итоги МАКС-2005

Петербургские итоги МАКС-2005

Петербургские компании - участники Седьмого международного аэрокосмического салона «МАКС-2005» - возвращаются из подмосковного Жуковского.

Петербургские компании - участники Седьмого международного аэрокосмического салона «МАКС-2005» - возвращаются из подмосковного Жуковского. Там они представляли новинки авиа- и ракетостроения. По количеству посетителей в этом году, салон стал вторым в Европе, уступив только французскому Ле Бурже. Через павильоны МАКСа прошло 650 тысяч человек. А его участниками стали почти 700 производителей. Порядка двадцати из них – из Петербурга. Репортаж Игоря Максименко:

Шеф-пилот корпорации МиГ Павел Власов, после первого пробного полета на самолете с новым двигателем, долго не отходит от машины. По словам летчика, трудно расставаться с таким маневренным и управляемым летательным аппаратом. Двигатель для него придумали и сделали в Петербурге, на заводе имени Климова. Этот экспонат стал одной из главных сенсаций авиасалона МАКС-2005.

РД-33 с отклоненным вектором тяги – сложное название скрывает революционное изобретение и оригинальное техническое решение. Практическая польза – самолет может выполнять любые стандартные фигуры высшего пилотажа и те, которым испытатели еще не придумали названия.

СЕРГЕЙ МОЩЕНКОВ, зам. начальника управления продаж Завода им.Климова: В основном наши разработки востребованы здесь, в России. Но некоторые действительно покупаются раньше за рубеж, партнерами. Например, двигатель. Уже была поставка, но сейчас ведутся переговоры с нашими, российскими ВВС.

Петербург на авиасалоне МАКС 2005 представляли 21 предприятие и научное объединение. Правда, потрогать руками изобретения наших ученых можно было только в редких случаях. Большинство разработок – это, так называемая, начинка для самолетов – навигационные комплексы, радары, системы управления и вооружения. Институт «Военмех», помимо достижений в авиаракетостроении, выставлял интеллектуальный потенциал. Его главное богатство – специалисты во всех видах авиационной науки и техники. На авиасалоне «Военмех» заключил соглашение о целевой подготовке кадров для концерна противовоздушной обороны.

ВИКТОР АНИСИМОВ, проректор БГТУ «Военмех»: В этих соглашениях предусмотрена активизация научно-исследовательских работ в интересах данных организаций. Мы надеемся с их помощью наша база материально-техническая, которая позволит проводить не только исследования на бумаге, но и на стендах, она будет пополняться.

Холдинг «Ленинец» вышел на МАКС 2005 с четырьмя сверхновыми разработками. Морская авиация получила комплекс для патрульного вертолета, военно-транспортная – модернизированные пилотажные системы для самолетов Ил 76 и АНТ 124. Для гражданских нужд придуман радар «Атлантика» - он необходим для контроля ситуации внутри аэропортов. Еще одно изобретение – метеорологическая система. Она сделана для гражданских самолетов и способна на расстоянии 400 километров разглядеть грозу и турбулентные образования – самые опасные для самолетов природные катаклизмы.

РАМУТИС БАГДОНАС, директор ХК «Ленинец»: Самое главное – обнаружение сдвига ветра, когда вертикальные порывы ветра в районе аэропорта приводят к аварийным ситуациям. Мы их тоже обнаруживаем на расстоянии 5-7 км для принятия решений экипажем. То есть это тоже требование повышения безопасности. Сегодня, через года 2 это будет введено как обязательная норма.

На аваиакосмическом салоне МАКС 2005 был установлен финансовый рекорд. Если все подписанные контракты и предварительные соглашения будут выполнены, общая сумма продаж составит 4 миллиарда долларов. Правда, полноценных контрактов было заключено всего. Петербургские фирмы в этих соглашениях не упоминаются.

Необходимо понимать, что сразу, едва взглянув на технику, никто никаких соглашений заключать не будет. Даже если соглашение подпишут, не факт, что это обнародуют. Каждое из петербургских предприятий и научных объединений, участвовавших в авиасалоне МАКС 2005, вправе рассчитывать на выгодные соглашения. На уровне идей – мы впереди многих, о практической пользе, возможно, узнаем совсем скоро.