Выступления Филиппенко на эстраде дали актеру возможность самому подбирать репертуар (Записки сумасшедшего Н.В.Гоголя, разыгранные как маленькие драмы рассказы М.Зощенко, фельетоны М.Кольцова и др.). Снимался Филиппенко много, а в таких замечательных фильмах, как Гори, гори, моя звезда (1969, реж. А.Митта) и Бумбараш (1971, реж. Н.Рашеев), ему достались лишь эпизоды. Ставшие событием кинороли тоже театральны, даже эстрадны: Смерть в ленте Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1982, реж. В. Грамматиков) и Кащей Бессмертный в сказке Там, на неведомых дорожках... (1982, реж. М.Юзовский). Тут главенствуют маска, полное перевоплощение, пластика близка к пантомиме. Филиппенко – актер условного материала, у него замечательное чувство юмора и ощущение стиля всей вещи, незаменимые для игры в детских фильмах-сказках. То же органичное чувство стиля Филиппенко продемонстрировал в картинах, тонко разработанных психологически, где «общественный психоанализ», воссоздание эпохи, а порой и стилистика режиссуры делают актера трагической марионеткой.
источник: ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР АНДРЕЯ БАЗАНОВА
22 октября-творческий вечер АЛЕКСАНДРА ФИЛИППЕНКО "У автора в плену..."
22 октября в Большом зале Филармонии прозвучат лучшие произведения М. Зощенко, А. Аверченко, Довлатова, Жванецкого, Акунина, Высоцкого.
24 августа 2005 11:43