Страсти из «мыльницы»,или Один день жизни фотоцентра

Страсти из «мыльницы»,или Один день жизни фотоцентра

или Один день жизни фотоцентраВиктория РОМАНЕНКОУтро в фотоцентре начинается с очереди.Как бы вы рано ни открывались, у двери ждут нетерпеливые клиенты.

или Один день жизни фотоцентра
Виктория РОМАНЕНКО

Утро в фотоцентре начинается с очереди.
Как бы вы рано ни открывались, у двери ждут нетерпеливые клиенты. Можно считать, что фотография — исключительно ночное соревнование и выигрывает тот, кто утром первым получит результат. И еще: в ранней очереди наверняка есть кто-то, кто разыскивает кого-нибудь именно в фотоцентре, даже пока закрытом.

Где искать летом пропавшего мужа? У друзей, на работе? Чтобы правильнее организовать поиски, нужно прежде всего учесть круг его интересов. И уж если муж фотолюбитель, то нелишним будет позвонить в фотолабораторию, в которой он обычно и застревает, а то и просто туда отправиться.

\

По-моему, это абсолютно толковый совет.

\

Лето — очень горячее время для мини-лабораторий. Потоком плывут срочные заказы. У места их выдачи толпятся ожидающие, каждые пять минут теребящие девушек-приемщиц:

\

— А моя пленочка еще не готова?

\

— Нет, она будет напечатана только через полчаса.

\

Через десять минут ситуация повторяется с теми же участниками.

\

По поводу таких нетерпеливых заказчиков в фотоцентрах появляются свои шутки. Например, если фотографии заказывает мужчина и вид у него при этом такой, как будто он умрет, если вдруг они не будут готовы вовремя, значит, на пленку, скорее всего, снята обнаженная натура. (Действительно по крайней мере в половине случаев!)

\

Но с ЭТИМ бывают уж совсем анекдотичные истории. Приходит в фотоцентр жена, чтобы получить фотографии, которые не успел взять муж. И вдруг начинает от них отказываться: не мои.

\

Не может такого быть, вот квитанция, вот упаковка — просто не может быть путаницы, пытается объяснить приемщица. Женщина тем временем находит на одном из снимков мужа, на других узнает его друзей. Но остальное!

\

Друзья крепко пошалили на своей вечеринке, а снимавший безобразие муж просто, видимо, плохо себя помнил, потому и попросил жену получить «улики». К счастью, разборки по этому поводу шли не в фотоцентре.

\

...Сидящий за машиной оператор разбирает поступающие к нему конверты.

\

«Оттенить воду, но при этом не утопить купола», — читает на одном из них.

\

«Романтики!» — пожимает плечами и пытается напечатать то, о чем просят, как будто хорошая печать и действительно может «не утопить» плохой снимок.

\

За ширмой рядом с ним быстро сменяют друг друга люди, пришедшие фотографироваться на документы. Сначала небольшая группа солдат, человек шесть, устраивает коллективное переодевание в парадную форму. Следом — священник с рясой в портфеле. Потом три девчушки по очереди снимаются в платье «от Версаче». И следом — хоккейная команда, не вся, правда, а по очереди. К счастью, эти не переодеваются.

\

Особенно увлекательны задания, подразумевающие печать, что называется, «гусиным шагом». Приходит дама со свежим средиземноморским загаром и представляет десять пленок со следующей инструкцией: «Кадр № 6 — десять маленьких, четыре средних и одна большая. Кадр № 11 — двенадцать больших, одна маленькая. Кадр № 14 — одна маленькая. Кадр № 19 — шесть больших». И так далее до кадра № 334. Причем на большинстве кадров запечатлена сама дама с разными аксессуарами — от зонтика до усатого брюнета. Зачем ей такая уйма снимков и почему именно в таких пропорциях — тайна сия велика есть. Можно только спросить, что она подразумевает под «большой», «средней» и «маленькой». И потом — долбить картинки, сверяясь со списком.

\

...К вечеру резко растет число желающих напечатать свои снимки именно сегодня. Нет, фотография, видимо, все-таки дневной марафон, в котором побеждает успевший. Когда наплыв клиентуры превышает разумные пределы, приходится отказывать последним в очереди. Что тут начинается! Оказывается, большая часть населения города именно сегодня уезжает: а) на курорт; б) за границу; в) в командировку; г) к бабушке; д) в ресторан... и еще в тысячу удивительных мест. Начинаются заламывание рук, просьбы, намеки на благодарность или на влиятельных друзей, прямой шантаж угрозой перейти в другое ателье... И многое другое.

\

Наконец все проблемы решены. Входную дверь украшает табличка «Закрыто», гаснут индикаторы на оборудовании. Усталый народ начинает думать об ужине и телевизоре. Но в душе уже шевелятся заботы завтрашнего утра.

\

Лето — сезон фотострастей.

\

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА