На трибунах становится тише

На трибунах становится тише

Если по «Невскому кольцу» не проносится «выборгская ракета» Виталий Петров После полуторамесячных летних каникул участники чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам в Национальной гоночной серии LADA и Российской кузовной серии (RTCC) снова вышли на Невскую трассу.

Если по «Невскому кольцу» не проносится «выборгская ракета» Виталий Петров


После полуторамесячных летних каникул участники чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам в Национальной гоночной серии LADA и Российской кузовной серии (RTCC) снова вышли на Невскую трассу. Увы, питерских любителей автоспорта ждало разочарование – в классе “LADA Revolution” не вышел на старт их любимец и земляк Виталий Петров.
Дело в том, что Виталий борется также за чемпионское звание в классе «Формула-1600», входящим в Российскую Суперсерию (РСС). И надо же тому случиться, что этап РСС проходили в тот же самый день, субботу 27 августа, однако… в подмосковном Мячково!
«Первоначально гонки РСС должны были пройти днем позже, в воскресенье. И мы предполагали, что Виталий Петров, отъездив на «Невском кольце», переместится в Мячково, где, пропустив квалификацию, стартует в «Формуле-1600» с последней позиции, – рассказывал Вадим Харлов, владелец и второй пилот команды «Максмотор-Ульяновск», за которую выступает Петров. – Поскольку этап в «Формуле», как и в классе “LADA Revolution”, состоит из двух гонок, причем стартовая позиция во второй гонке определяется временем лучшего круга в первой, то Виталий не терял шансов успешно выступить и в Мячково…»
Однако все карты спутал приезд в Москву пилотов команды «Рено» «Формулы-1» Фернандо Алонсо и Джанкарло Пизикелло, чьи показательные заезды на Воробьевых горах должны были состояться именно в воскресенье. Пришлось Виталию сделать нелегкий выбор и отказаться от выступления на родной трассе в классе “LADA Revolution”, где он опережает ближайшего преследователя екатеринбуржца Кирилла Ладыгина на 24 очка – такой отрыв за один этап не сократить. А в зачете «Формулы» Петров занимал только третью строчку в таблице, однако его отрыв от лидера москвича Олега Казакова был весьма невелик.
Так что, на трибунах «Невского кольца» стало заметно тише – группа поддержки Петрова, скандирующая «Виталий, Виталий!» на протяжении всех 19 кругов гонок, а во время церемонии награждения просто перекрикивающая комментатора, поехала вслед за своим кумиром в Мячково. И стало казаться, что без них зрителей на трибунах трассы заметно поубавилось…
В отсутствие Петрова интрига в «революционном» классе сразу обострилась – ведь в случае двойной победы Кирилл Ладыгин, заметим – прошлогодний чемпион в этом классе, получал сразу 20 очков и вплотную приближался к Виталию. И действительно, в первой гонке, стартуя вторым вслед за Григорием Комаровым из Курска Кирилл с ходу рванулся в бой – и вылетел с трассы в первом же повороте «Бумеранг». Вернувшись на трассу, он оказался в конце пелетона из девяти гонщиков. До самого финиша Ладыгин предпринимал отчаянные попытки улучшить свое положение, но выше 6-го места подняться не смог. А победил Григорий Комаров, в упорной борьбе опередивший москвича Александра Тюрюмина.
Во второй гонке, где первые 8 пилотов стартуют в обратном порядке, Ладыгин с третьей позиции сразу же переместился в лидеры. Но это был все-таки не его день – слишком размашистый проезд одного из поворотов привел к тому, что машина Кирилла на мгновение выскочила на газон и засосала в воздухозаборники скошенную траву. Мотор стал перегреваться и дымить, пришлось Ладыгину заезжать в боксы – в результате только пятое место.
А победил снова Григорий Комаров, за круг до финиша в повороте «Пирс» просто «оттерев» задом своей машины лидировавшего Тюрюмина. Благодаря двойному успеху Комаров вышел на второе место и теперь отстает от лидера лишь на 12 очков. Так что два оставшихся этапа «НГС LADA» обещают быть исключительно интересными.
Виталий же время в Мячково провел исключительно с пользой, став вторым в первой гонке вслед за Олегом Казаковым и победив во второй. Благодаря этому Петров в «Формуле-1600» вышел на второе место, сократив отрыв от лидера. Так что на следующем этапе Российской Суперсерии, который пройдет 11 сентября на «Невском кольце», «выборгская ракета» имеет все шансы выйти на орбиту лидера – под радостные крики своих поклонников.
Назовем победителей гонок в остальных классах. В классе «Суперпродакшн» в отсутствие лидера, питерского гонщика Александра Львова, который также уехал в Мячково улучшать свое третье место в «Кубке Honda Civic», победителем стал москвич Михаил Засадыч. Отметим, что благодаря занятому третьему месту его земляк Илья Буренко вышел в лидеры, оттеснив Львова на второе место. В классах «Туринг» и «Туринг Лайт» победили москвичи Лев Фридман и Александр Сотников соответственно.
Однако, самая «веселая» гонка прошла в «Кубке LADA», где в финальном заезде сражались за победу аж 28 машин. Здесь хватало всего – и «свалки» сразу же после старта в повороте "бумеранг", и частой смены лидеров, и отрыва колес сразу у нескольких гонщиков, в том числе и у лидера класса в общем зачете тольяттинца Романа Козявина… Но последнее «хи-хи» сделали судьи - после гонок за несоответствие настроек машин техническому регламенту аннулировавшие результаты сразу… 20 пилотов! В том числе и всех трех призеров, успевших стрельнуть шампанским с подиума. Мотивировка – «заварено отверстие в коллекторе под лямбда-зонд»… Интересно, где же бдительные судьи были раньше, ведь состоялись официальные тренировки, квалификация, полуфиналы – неужели шальная мысль заварить злосчастное отверстие посетила столь многих непосредственно перед финалом?

Борис ОСЬКИН