MIMS-2005: ГАЗ

MIMS-2005: ГАЗ

Проект внедорожника ГАЗ-3106 хоронить рано Газель-кабриолет вызывала неподдельный интерес. Но кому нужна такая машина? После того.

Проект внедорожника ГАЗ-3106 хоронить рано

Газель-кабриолет вызывала неподдельный интерес. Но кому нужна такая машина?

После того, как в начале года ГАЗ и ЗМЗ договорились о цене на двигатели и возобновили сотрудничество, об обещании газовцев оснащать Волги моторами концерна DaimlerChrysler стали потихоньку забывать. Но сами газовцы не забыли и показали в Москве ГАЗ-31105 с крайслеровским мотором объемом 2,4 л (137 л.с., 240 Нм). Изначально предполагалось, что DaimlerChrysler будет поставлять до 10 тысяч двигателей в год, но сколько воспримет рынок, пока не понятно. Да и о ценах молчок…

А на серьезную модернизацию Волги конструкторы ГАЗ махнули рукой — невыгодно. Но разного рода эксперименты над старушкой еще продолжаются — в прошлом году в Экспоцентре выставляли спортивную двухдверку, а на нынешнюю выставку привезли удлиненный на 30 см седан. От прежних кустарных поделок с примитивными кузовными вставками заводской экземпляр отличается удлиненными задними дверьми и новым салоном. При наличии спроса выпуск таких машин может быть налажен на «придворном» Заводе малых серий.

Судьба проекта внедорожника ГАЗ-3106 по-прежнему под вопросом, но работы над машиной ведутся. Например, разработан удлиненный ГАЗ-31061 — с 200-сильным турбомотором ЗМЗ-4054, электропакетом, кожаным салоном, климатической установкой… Экземпляру попроще предназначен лицензионный дизель ГАЗ-5602 (120 л.с.). Серийный внедорожник из Нижнего мог бы стать прямым конкурентом ульяновскому Патриоту — об этом очень красноречиво говорит обозначенный газовцами ценовой порог «от $14000».