MIMS-2005: Китайцы и не только

MIMS-2005: Китайцы и не только

Great Wall Hover выглядит вполне по-европейски Byd Auto Flyer претендует на место в А-классе Peugeot 206 и Pars - основная надежда иранцев Иранский Samand тоже построен на французских агрегатах Китайские автомобили впервые вышли на наш рынок чуть более полугода назад.



Great Wall Hover выглядит вполне по-европейски

Byd Auto Flyer претендует на место в А-классе

Peugeot 206 и Pars - основная надежда иранцев

Иранский Samand тоже построен на французских агрегатах

Китайские автомобили впервые вышли на наш рынок чуть более полугода назад, а в разнообразии марок и моделей уже путаются даже специалисты. По российским дорогам уже бегают сотни разномастных пикапов и внедорожников, построенных на базе устаревших японских моделей. Новейший внедорожник Great Wall Hover тоже построен на чужих агрегатах, но выглядит вполне по-европейски, да и качество сборки на первый взгляд неплохое. Конструкцию современной назвать трудно — рамный Hover создан на одной из полноприводных платформ фирмы Isuzu и оснащается лицензионным 130-сильным мотором объемом 2,4 л. По современным меркам оснащение небогатое, но для китайской техники это тоже шаг вперед: автомобиль за $25000 предполагает усилитель руля, CD-чейнджер с цветным монитором на центральной консоли, кондиционер, электропривод стекол и зеркал… Правда базовый Hover имеет привод только на задние колеса, а полноприводная трансмиссия предлагается за доплату.

Еще один сегмент рынка, на который претендуют китайцы — сектор «А», где пока у нашей Оки и узбекского Матиза серьезных конкурентов нет. Прощупать почву должен маленький хэтчбек Flyer, выпускаемый предприятием Byd Auto. Жаль, что забавный Flyer отталкивает качеством сборки и хилым 800-кубовым моторчиком мощностью 40 л.с. Весит китайский хэтчбек не больше Оки, а вот цена вдвое выше — от $6200.

Попытку выйди в более традиционные секторы рынка уже который год предпринимает иранская фирма Iran Khodro. Ставка делается на пятидверный хэтчбек… Peugeot 206 иранской сборки, который уже прошел сертификационные испытания на Дмитровском автополигоне. На первый взгляд — обычный «двести шестой», только дорестайлинговый. Но при досмотре с пристрастием выясняется, что материалы отделки выбраны подешевле, а никакой адаптации для нашего климата не проводилось. Продажи начнутся в сентябре, причем цены обещают привлекательные — от $12700 за базовый вариант с мотором 1.4 (самая дешевая пятидверка французского производства стоит $14400). Еще одна завлекалочка — длинная гарантия (3 года или 100 тыс. км пробега). Тем, кому нужна машина классом выше, чуть позже предложат Peugeot Pars (старый Peugeot 405 с измененной внешностью) — за такой просят от 12 до 14 тысяч. А еще — знакомый нам по предыдущим выставкам «люксовый» Samand примерно по тем же ценам.