Honda Civic 2006: японский модерн для Америки

Honda Civic 2006: японский модерн для Америки

Honda Civic — краеугольный камень продаж Honda, ставший одной из икон автомобилестроения с момента своего появления в 1973 году.

Honda Civic — краеугольный камень продаж Honda, ставший одной из икон автомобилестроения с момента своего появления в 1973 году. На сегодняшний день продано 16 млн автомобилей этой модели, 7 млн — в США, где Civic был бестселлером в своем классе на протяжении последних 9 лет. Новое, восьмое поколение Civic, предназначенное для североамериканского рынка, будет предлагаться в двух вариантах кузова (седан и купе) и нескольких комплектациях. В числе силовых установок есть и гибридный бензин-электрический двигатель.

Дизайн обоих кузовов объединяет тема «формы единого движения» — линия капота очень плавно поднимается вверх и также плавно опускается вниз к багажнику, образуя почти однообъемный профиль. При этом купе и седан не имеют практически ни одной общей кузовной детали. У них также различная колесная база, высота и угол наклона лобового стекла. У обоих автомобилей рекордно минимален зазор между вырезом колесной арки и покрышкой.

Угол наклона лобового стекла купе равен 21,9 градуса — это меньше, чем у суперкара Acura NSX. Зато Acura NSX «на равных» с седаном — у того угол как раз составляет 23,9 градуса. Общую направленность формы купе вперед подчеркивает даже задний бампер, скошенный под непривычным углом. Основательность и мощь облику нового Civic придает трапециевидная нижняя часть кузова с расставленным почти по углам колесами.

Интерьер автомобиля отличает футуристичность и продуманная эргономика. Двухуровневая панель приборов — вовсе не прихоть дизайнеров: в Honda провели отдельное исследование, отследив движения глаз водителя и расположив индикаторы по степени их важности. Цифровой спидометр, индикаторы запаса топлива и температуры разместили в верхней части приборной панели, сократив тем самым дистанцию, преодолеваемую взглядом водителя при отрыве от дороги.

В нижней части приборной панели расположены тахометр, мультифункциональный информационных дисплей, одометр и различные индикаторы. В купе Civic Si с наиболее мощным двигателем на верхнем уровне находится показатель числа оборотов двигателя, предупреждающий о достижении критического режима его работы. На гибридном Civic на верхнем уровне отображается мгновенная экономия топлива, а на нижнем — индикатор заряда батареи.

Спортивный характер купе подчеркнут изменившимся внутренним объемом: если в седане пространство для пассажиров возросло по сравнению с предыдущей моделью, то в купе оно, наоборот уменьшилось. Таким образом, подчеркивают в японской компании, «удалось создать более индивидуализированное, ориентированное на спортивное вождение пространство».

Технические характеристики

В скобках – данные для купе: длина – 4, 42 м (4,37 м), ширина – 1,73 м (1,73), высота – 1, 42 м (1,34 м). Двигатели: бензиновые, 4-цилиндровые i-VTEC, объемом 2 л, 1,3 л, 1,8 л, мощностью 197 л.с., 110 л.с. и 140 л.с. соответственно. Двигатель объемом 1,3 л предназначен для гибридной версии и работает в паре с электромотором мощностью 15 кВ.