Четыре и ноль

Четыре и ноль

За последнюю неделю до того разбросанный по всевозможным сборным «Зенит» провел аж два официальных матча, сперва разойдясь миром с греческим АЕКом на родном «Петровском», а затем разгромив в пух и прах московское «Торпедо» на его родных и к тому же искусственных «Лужниках».

За последнюю неделю до того разбросанный по всевозможным сборным «Зенит» провел аж два официальных матча, сперва разойдясь миром с греческим АЕКом на родном «Петровском», а затем разгромив в пух и прах московское «Торпедо» на его родных и к тому же искусственных «Лужниках». Чего здесь больше - чудесного преображения команды Петржелы, великой разницы в классе соперников или удачи, последовавшей за относительным невезением, - вот ведь вопрос, да?

Пожалуй, в Петербурге и Москве действительно играли два разных «Зенита». Не по составу, не по настрою и не по тактическим задумкам. Два разных по обстоятельствам. В матче с греками зенитовцам пришлось играть первым номером, а против «Торпедо» - на контратаках. Для скоростных Аршавина и Кержакова контратаки - хлеб. С маслом и икрой. Не то что в позиционном нападении штурмовать массированную и отлично слаженную греческую оборону. Защитники АЕКа постоянно располагались таким образом, что между ними оказывалось ничтожно малое расстояние, через которое и самому Аршавину не проскользнуть. Единственным достойным оружием в такой ситуации могли стать быстрые фланговые контратаки. Однако же фланги у «Зенита» в прошлый четверг, при всем уважении к Спиваку и Анюкову, отработали так себе, на четверочку.

Спустя три дня, уже на лужниковской резине, в зенитовском построении фланг, пожалуй, был. Но только один, правый, где усердствовали Анюков и прикрывавший его Радимов. Левый же, где номинально присутствовал Ширл, подкрепленный сзади Марешем угроз сопернику никаких не таил. Зато наконец-то отлично отработали центральные хавбеки и прежде всего прогрессирующий с каждым матчем Денисов. То ли на Игоря божественным образом повлияли надежды, которые на него возлагает главный тренер российской сборной Юрий Семин, то ли просто по осени у парня проснулся игровой аппетит, так или иначе, место в основном составе он себе вернул, и, похоже, надолго. Даже Петржела на Денисова не нарадуется.

Впрочем, Денисов и в матче с АЕКом был совсем неплох. Как, кстати, и Аршавин и особенно Кержаков. Два последних, как сказал буквально убитый учиненным его команде разгромом рулевой черно-белых Сергей Петренко, дуэтом и разорвали в клочья всю торпедовскую оборону. И в самом деле, защитные порядки петренковцев представляли собой даже не проходной двор, а парадную арку для дорогих гостей. Временами Аршавин с Кержаковым вообще не встречали сопротивления на подступах к чужой штрафной. В особенности после второго пропущенного торпедовцами гола, когда, как выразился Кержаков, «Торпедо» смирилось с разгромом. Правда, с мнением Александра не согласен Петржела. Зато полностью согласен Петренко.

Итого, что же у нас получается? А получается, что фортуна «Зениту», конечно же, в Москве улыбнулась - а как же без нее, в особенности вспоминая встречу с «Торпедо» в Питере, когда гости буквально издевались над зенитовцами и лишь истинное чудо помогло им унести ноги?! А повезло как раз… с немотивированным по сути и почему-то несобранным соперником. А так же с тем, что к сентябрю лидеры «Зенита», включая супервратаря Чонтофальского, набрали отменную форму. Теперь еще повезло бы в Афинах - на контратаках, но сперва - в позиционном нападении на ярославский «Шинник» в ближайшую субботу. Команда Олега Долматова наверняка не станет играть на «Петровском» в открытый футбол.