Даешь Euro 4! \ \ \ \ \  

Даешь Euro 4!
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Министерство промышленности и энергетики России подготовило новый технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам».

Министерство промышленности и энергетики России подготовило новый технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам». Этот документ призван в первую очередь регламентировать экологические показатели моторных топлив. Но на деле он обязывает все нефтеперерабатывающие заводы в ближайшем будущем перейти на производство бензина и дизтоплива, которые соответствуют нормам… Euro 4! В частности, такие параметры, как содержание серы, бензола и ароматических углеводородов, соответствуют ныне действующим в Европе директивам ЕС 98/70 и 2003/17 — эти требования существенно строже, чем в ГОСТах, которые приняты на данный момент в России. А еще новый технический регламент прямо запрещает (наконец-то!) производство и применение октаноповышающих присадок на основе железа (ферроценов) и марганца.

По подсчетам специалистов Всероссийского института нефтепереработки (ВНИИНП), полный переход на выпуск «экологического» топлива в масштабах страны обойдется в 30 миллиардов долларов. Как при этом избежать роста розничных цен? В Минпромэнерго предлагают ввести новую дифференцированную акцизную политику: на «экологичные» нефтепродукты акциз будет меньше, а на менее качественные сорта топлива — больше.

Уже в октябре новый технический регламент должен быть согласован с правительством, а затем представлен на рассмотрение Госдумы и Совета Федерации. Спустя год после принятия соответствующего законопроекта парламентом и утверждения президентом, документ вступит в силу.