Вратари и дети

Вратари и дети

Вратарскую тему, которая в футбольном мире актуальна всегда и везде - и нынешний "Зенит" тут не исключение, - мы на страницах нашей газеты уже затрагивали.

Вратарскую тему, которая в футбольном мире актуальна всегда и везде - и нынешний "Зенит" тут не исключение, - мы на страницах нашей газеты уже затрагивали. Было это весной, когда Властимил Петржела - знатный, по правде сказать, стратег! - провернул операцию под кодовым названием "Смена караула". Тогда, напомним, у чешского специалиста все прошло на ура: Вячеслав Малафеев немного расклеился, Камил Чонтофальски своевременно предоставленным шансом воспользовался - и вратарская рокировка состоялась. Причем если Чонтофальски в бытность свою вратарем N 2 время от времени получал игровую практику (в матчах второстепенного значения), то Малафеев нынче прочно обосновался на скамейке запасных. О нем - вратаре, который еще совсем недавно считался основным голкипером национальной сборной, - вспомнили, только когда Вячеслав засветился в матче зенитовских дублеров с резервистами "Шинника" (до того Малафеев исправно получал премиальные, оставаясь без дела в запасе сине-бело-голубой основы). Твой номер - 16-й, говорил Жеглов Шарапову Как не вспомнить, что зимой 2003 года Малафеев и Чонтофальски разыграли традиционные вратарские номера - Чонтофальски достался 1-й.

Можно, конечно, вытащить на поверхность сложный ребус взаимоотношений внутри "любовного треугольника" Петржела - Чонтофальски - Галис (говорят, в свое время наставник "Зенита" уговорил Камила остаться в Питере, пообещав тому место в основе словацкой сборной, которую возглавляет давний приятель Петржелы Душан Галис, а потом был едва ли не вынужден продвинуть Чонтофальски в стартовый состав "Зенита" - не оставлять же вне игры голкипера сборной Словакии). Но сейчас не об этом. И вернулись мы к вратарской теме не из-за ее вечной актуальности. И не потому, что очень скоро (12 октября) Чонтофальски сыграет против Кержакова и Аршавина в решающем матче отборочного турнира чемпионата мира Словакия - Россия. И даже не столько потому, что словацкий голкипер "Зенита" вот уже три матча кряду оставляет питерские ворота на замке. Это только хороший, но повод. Удивительно другое: своей игрой в этом сезоне Камил не дает поводов упрекнуть Петржелу в протекционизме даже самым рьяным питерским сторонникам опоры на местные кадры. Скромно заметим, что Чонтофальски по праву занимает третье место в текущем рейтинге "ВП", уступая лишь звездному дуэту Кержаков - Аршавин. Да что там рейтинги! Камил стал в Питере своим - а для этого после памятных 1:7 от "Динамо" надо было постараться. Тем более что красавчики европейцы в этом футбольном городе приживаются с большим трудом. Вспомните Мудринича или Горака.

Занятно, что кризис в карьере Малафеева начался с тех же 1:7 - только от Португалии. И в отличие от своего коллеги по амплуа и партнеру по "Зениту" Вячеслав этот кризис пока не преодолел. Правда, Чонтофальски для того, чтобы вылезти из ямы, в которой он оказался по прибытии в Петербург, тоже потребовалось не месяц и не два.

Любопытна и другая параллель. Чонтофальски вернулся к активной футбольной жизни после того, как его супруга Михаэла подарила ему двух девочек-близняшек. Малафеев же, став отцом, будто окунулся в семейный быт, о который разбиваются не только любовные, но и карьерные лодки. Вот и Кержаков что-то маловато забивает...

Есть мнение, что Вячеслав под ненавязчивым прессом своей очаровательной Марины... Впрочем, влезать в личную жизнь футболистов - чревато. Слышал, морду могут набить. Конечно, уравновешенный good boy Слава - не импульсивный Влад Радимов (который, к слову, уже давно помирился с журналистом, который выдал что-то лишнее про дочку от первого брака). И все-таки футболисты - они как дети. Вратари - особенно.