Прорыв в группу - второй год подряд!

Прорыв в группу - второй год подряд!

Да, собственно, никто и не говорил, что греческий клуб - непроходимый соперник. Оказывается, еще в первом матче он показал почти все, на что способен - ничего сверхъестественного афиняне «Зениту» в ответной встрече не предложили.

Да, собственно, никто и не говорил, что греческий клуб - непроходимый соперник. Оказывается, еще в первом матче он показал почти все, на что способен - ничего сверхъестественного афиняне «Зениту» в ответной встрече не предложили. Даже при поддержке внушительной армии поклонников. Праздновали успех приезжие - их фанаты, даже в восьмидесятикратном численном меньшинстве сумевшие прозвучать под сводами Олимпийского стадиона.

Ошибка пилота

Когда пулковский экипаж после почти четырехчасового рейса мягко посадил машину на афинском аэродроме, командир корабля решил разнообразить традиционное обращение к пассажирам, и поздравив их с прибытием, добавил: «А Александр Кержаков, по нашим расчетам, сегодня обязательно должен забить!»

Кержаков тут же оживился - ведь матч-то был не сегодня, а только через день: «Берегись, Камил! - воскликнул Александр и изобразил неподдельное рвение: - Дайте мне скорее выйти, я хочу на тренировку!»

На предматчевой тренировке Кержаков действительно был в команде, игравшей против Чонтофальски. Но самые эффектные мячи он забил уже тогда, когда время занятия закончилось, и Николай Воробьев с Владимиром Боровичкой в течение еще минут десяти без особого успеха выгоняли игроков с поля. В этот период Александр Спивак подавал мяч как бы с угла поля точно на голову Кержакову, а на разнообразные удары приходилось реагировать вставшему в «рамку» Игорю Денисову. Пару раз он даже отразил мяч, но против удара ножницами в падении был бессилен.

Игроки похвалили поле Олимпийского стадиона, названного в честь Спироса Луиса - обладателя первой золотой медали, принесенной в копилку Греции в 1896 году. И большие размеры игровой площадки не смутили Александра Горшкова и его товарищей. Главные тренеры тем временем выступили на публику, пообещав играть только на победу: «Мы не знаем играть в обороне, - сказал Властимил Петржела, по привычке заменив русское слово «умеем» и подразумевая атакующий характер гостевого настроя. - В Петербурге задача не пропустить стояла перед АЕКом, а теперь - перед нами».

Фернанду Сантуш, выступавший ранее, мудро заметил, что из двух команд пройти в групповой турнир сможет только одна, и он надеется, что это будет его команда, хотя «Зенит» он очень уважает, а игрокам своим внушает мысль о максимальной осторожности.

Минус Спивак

Взяв в Афины 19 игроков, одного из них Петржела заранее обрек кого-то из них на непопадание в заявку. Этим кем-то оказался недавно восстановившийся после травмы Ивица Крижанец. И это не удивительно. Но случился и неприятный сюрприз: простудившийся еще в Петербурге Александр Спивак почувствовал себя в день игры настолько нехорошо, что остался в запасе только на самый крайний случай - выйти при необходимости на последние пятнадцать-двадцать минут.

Его недомогание позволило вернуться в состав Яну Флахбарту. Александр Анюков тем самым выдвинулся в крайние полузащитники. В центре Петржела отдал предпочтение Александру Горшкову перед Игорем Денисовым, не слишком удачно выглядевшим в последнем матче.

Достаточно неожиданно Сантуш оставил на скамье запасных Жулио Сезара, а на поле с первых минут выпустил Суареша. Успел оправиться от травмы ведущий форвард Никос Либеропулос, а защитник Морас - не успел.

В общем, как и следовало ожидать, обе команды вроде бы приготовились играть в «приоткрытый» футбол. АЕКу надо было забивать по определению, а «Зенит» мог себе позволить немного выждать, не бросаясь стремглав под афинскую колесницу.

На стадионе ожидалось изрядное стечение публики. Местные жители накануне обещали кто 50, кто 65 тысяч зрителей на трибунах, а некоторые уверяли, что будет аншлаг. Хотя на домашних матчах чемпионата АЕК приходят поддержать в среднем по 20-25 тысяч человек. Но, разумеется, на матче Кубка УЕФА их неизбежно оказалось больше. А стадионная акустика великолепно усилила многотыся чные вопли греческих фанатов, бльшую часть игрового времени заглушавших пять сотен приезжих из России (и не только - европейские фанаты «Зенита» тоже подтянулись в Грецию). Хотя и их голос прозвучал тоже.

Красный Чонтофальски

Осторожность в действиях команд на первых минутах была вполне объяснима. Никому не «улыбалось» совершить роковую ошибку, а затем весь оставшийся матч за нее расплачиваться. А до штрафной первыми дошли гости - Кержаков сыграл на Аршавина, но дальше этого на первый раз дело не двинулось.

Спустя примерно минуту была исполнена ответная любезность - в штрафную «Зенита» рвался Олег Венглинский, но питерский вратарь комбинацию прочитал заранее. И вообще непохоже, чтобы примерно сорок тысяч болельщиков АЕКа заставили зенитовские коленки дрожать от страха.

Кстати, чтобы не совпадать по цвету формы с судьями и голкипером хозяев, Камил Чонтофальски одел красный свитер вместо обычного желтого. Только красной тряпкой для афинских «быков» он не стал. Греки - будем подразумевать под этим словом и всех примкнувших к ним легионеров - с трудом пересекали среднюю линию, много раз отправляли мяч в аут и вообще не производили сильного впечатления в атаке - два неточных удара за пятнадцать минут - не в счет. Зато в обороне они оказались на удивление внимательны - как и обещал Сантуш. Правда, перебарщивали с нарушениями, а немец Флориан Майер, четко фиксируя все фолы, карточку доставать не хотел. А было за что: уже в первую четверть матча «криминальных» ситуаций было минимум две.

Первый же удар «Зенита» по воротам мог стать голевым, но , переиграв Стефано Соррентино, не справился только с рамкой его ворот. А через пять минут Радек Ширл все-таки заставил итальянца поработать, выполнив по замысловатой дуге штрафной удар. А грекам в первой половине встречи вообще оказалось нечем гордиться в плане созидания. К тому же зенитовцы несколько раз четко улавливали соперников в офсайдные ловушки.

Кстати, пару раз положение вне игры, зафиксированное у гостей, было далеко не бесспорным.

Плюс Спивак

В общем, если все это суммировать, получалось, что матч выдался типично кубковым. Однако перерыв явно изменил настроение хозяев, создавших, наконец, первый запоминающийся момент. Но Чонтофальски с первым серьезным испытанием справился.

Не то, чтобы они с цепи сорвались, но ярости в их движении стало явно побольше, и во владениях словацкого голкипера «Зенита» начались весьма неспокойные времена. Пять угловых за четверть часа (при одном за весь первый тайм) - только одна из характерных черт этого отрезка. Греки окопались в окрестностях, да и с ударами перестали стесняться, а питерцы словно нарочно отдали сопернику инициативу. Но не очень надолго. Вскоре Александр Кержаков несколько раз терроризировал оборону АЕКа нестандартными ходами, а игра вновь переместилась преимущественно в середину поля.

Вскоре пришло время замен. Почти одновременно Петржела и Сантуш подготовили к выходу Александра Спивака и Жулио Сезара соответственно. То ли хотели успокоить игру окончательно, то ли всетаки рассчитывали таким образом ее переломить в свою пользу.

Замена пенальтиста

Тут же появился в игре и киприот Симос Крассас (и Павел Мареш тут же заработал на нем предупреждение), а к зенитовской скамейке побежал переодеваться Игорь Денисов. Между тем дело откровенно шло к дополнительному времени, за которым могла последовать и серия 11-метровых, и потому замена одного из штатных пенальтистов - а именно таков Владислав Радимов, - была достаточно смелым тренерским решением.

Но Андрей Аршавин тут же отменил все эту теоретическую канитель. И что бы вы думали? Хваленая греческая публика валом отправилась с трибун по домам! Три с лишним добавленные Майером минуты пролетел, как одно мгновение, и «Зенит» второй год подряд завоевал путевку в групповой турнир Кубка УЕФА, где в этом году наверняка постарается выступить удачнее, чем в прошлый раз.

АЕК - «Зенит» - 0:1 (0:0)

29 сентября. Афины, Греция. Олимпийский стадион имени Спироса Луиса. 40000 зрителей.
Судьи: Ф. Майер, С. Глиндеманн, Д. Бернхофф (все - Германия).

АЕК: Соррентино, Контис, Сирильо, Алексопулос, Мальбаша, Кацуранис, Ивич, Чанко (Крассас, 83), Либеропулос, Суареш, Венглинский (Жулио Сезар, 76).

«Зенит»: Чонтофальски, Радимов (Денисов, 86), Вьештица, Хаген, Анюков, Ширл, Горшков (Шумуликоски, 90), Флахбарт (Спивак, 74), Мареш, Аршавин, Кержаков.

Гол: Аршавин, 89.

Предупреждения: Контис, 78; Мареш, 83; Аршавин, 90.

Удары (в створ ворот): 10 (1) - 8 (3, 1 - штанга).

Угловые: 6 - 3. Голевые моменты: 1 - 2.
Офсайды: 10 - 7. Фолы: 22 - 21.
Время игры: 1-й тайм - 45.10; 2-й тайм - 48.40; всего - 93.50.

Избранное

7-я минута. Венглинскому дают пас в штрафную на ход, но нерасчетливо - Чонтофальски раньше на мяче.

18-я минута. Аршавин в касание переправляет мяч в штрафную на Анюкова - боковой помощник судьи определяет у зенитовца положение вне игры.

25-я минута. Аршавин из-за пределов штрафной наносит удар в левую от Соррентино стойку ворот.

30-я минута. Штрафным ударом с правого края штрафной площадки Ширл низом посылает мяч сильно, но точно в руки Соррентино.

48-я минута. Чонтофальски в эффектном броске переводит на угловой удар Суареша в правый угол ворот.

53-я минута. Ширл в высоком прыжке переправляет мяч на ход Аршавину, тот на скорости опережает защитника, но мяч перекидывает и через Соррентино, и через ворота.

65-я минута. Кержаков накручивает защитников у левого угла, пасует через всю штрафную, Радимов подрабатывает мяч, но удар наносит неточный.

70-я минута. Либеропулос получает мяч перед линией штрафной, но плотная опека со стороны Хагена и Вьештицы мешает ему точно пробить по воротам.

81-я минута. Жулио Сезар изза штрафной подкрутил мяч через Чонтофальски - и над планкой.

89-я минута. Ширл и Денисов поиграли друг с другом на левом фланге, мяч достался Аршавину, несколько шагов - и он по красивой дуге отправляется в левую от Соррентино «девятку» - 0:1.

Исполнители

Камил ЧОНТОФАЛЬСКИ. Почти без работы - но без единой помарки.

Ян ФЛАХБАРТ. Спокойно сдерживал левый греческий фланг. По необходимости был заменен на Спивака.

Эрик ХАГЕН. Стоял перед штрафной, как непроходимая северная скала.

Милан ВЬЕШТИЦА. Точно и надежно сыграл в отборе, никому не уступил на «втором этаже».

Павел МАРЕШ. Чуть менее эффективен в разрушении, чем Флахбарт на противоположном фланге.

Александр АНЮКОВ. Сыграл самоотверженно и очень полезно. Будучи правым полузащитником, успевал страховать партнеров едва ли не по всей своей половине поля. С выходом Спивака отошел в оборону.

Александр ГОРШКОВ. Неподражаем в отборе.

Владислав РАДИМОВ. Грешил неточностями в передачах, но в целом игру из рук не выпускал.

Радек ШИРЛ. Второй матч провел на очень высоком уровне.

Андрей АРШАВИН. Безусловный герой матча - автор обоих голевых моментов и единственного гола.

Александр КЕРЖАКОВ. Играл не в свое удовольствие, а на команду. Заслуженный соучастник победы.

Александр СПИВАК. Несмотря на простуду, вышел на поле во втором тайме. Помог обострить игру и избежать дополнительного времени.

Игорь ДЕНИСОВ. Вряд ли совпадение - тот факт, что гол был забит после его появления на поле.