Петербургский спорт уходит в бизнес

Петербургский спорт уходит в бизнес

Спортсмены все чаще вкладывают заработанные деньги в бизнес. "ДП" попробовал заглянуть в бизнес-планы известных петербургских спортсменов.

Спортсмены все чаще вкладывают заработанные деньги в бизнес. "ДП" попробовал заглянуть в бизнес-планы известных петербургских спортсменов.

Сегодня гонорары спортсменов, особенно в таких популярных видах спорта, как футбол, хоккей и баскетбол, растут не по дням, а по часам. Многие атлеты, обзаведясь квартирами-машинами, задумываются, как обеспечить безбедную старость. В результате многие решают сыграть на перспективу и открывают свой бизнес.

Форварды

Среди главных городских спортсменов-бизнесменов - звезды "Зенита" Александр Кержаков и . Первым бизнес-опытом Александра стал выпуск в 2002 г. книги "До 16 и старше", в которой форвард "Зенита" рассказал свою биографию. По неофициальным данным, проект принес игроку $30-40 тыс. После этого Александр вошел во вкус, и в 2002 г. на ул. Савушкина открыл кафе "Лукоморье". Сам Кержаков отказался называть даже приблизительную сумму инвестиций в проект, но, по мнению известного фигуриста Антона Сихарулидзе, также недавно ставшего петербургским ресторатором, расходы могли составить $150-200 тыс.

Летом 2004 г. на ул. Рентгена открылось второе кафе "Лукоморье". На этот раз инвестиции, по неофициальным данным, составили около $200 тыс. Однако на этом Александр Кержаков останавливаться не собирается. В дальнейшем он намерен наращивать обороты в ресторанной сфере, а также диверсифицировать свой бизнес. "Насколько я знаю, в планах Александра - открыть и японский ресторан, и магазин одежды, и компьютерный клуб. Все будет зависеть от возможностей и свободных средств", - говорит менеджер Кержакова Денис Радзимовский.

В отличие от своего друга и партнера по "Зениту" Андрей Аршавин, который обычно не прочь пообщаться с прессой, насчет своего бизнеса предпочитает особо не распространяться: "Могу только сказать, что на протяжении уже многих месяцев я вкладываю довольно значительные средства в одну текстильную фабрику, дела которой ведет моя мать. Доходов особых пока нет, одни вложения, однако не сомневаюсь, что со временем мать превратит свою фабрику в одну из лучших фирм Петербурга". Остается добавить, что, по неофициальной информации, в текстильный бизнес Андрей Аршавин уже вложил порядка $250-300 тыс.

Виноделы и рестораторы

Помимо Кержакова и Аршавина свой бизнес имеют еще несколько футболистов "Зенита". Один из них - Владислав Радимов - вместе с бывшими партнерами по "Сарагосе" владеет небольшим винным заводом в Испании. Согласно информации, появлявшейся в испанской прессе, россиянин вложил в проект $70-100 тыс. "Особых доходов я от этого не имею, зато хоть есть возможность всегда получать хорошее вино", - отшучивается футболист.

Составить конкуренцию футболистам "Зенита" в объемах инвестиций в бизнес может лишь многократный чемпион мира по фигурному катанию Антон Сихарулидзе. Этой весной он открыл в здании гостиницы "Октябрьская" ресторан, бистро и бар "Сфинкс". По мнению других игроков на местном ресторанном рынке, Сихарулидзе с партнерами потратили в общей сложности около $700 тыс. "Финансирование мы осуществляли на паях - каждая сторона вложила по 50% требуемой суммы, - рассказывает Антон Сихарулидзе. - При этом не стану скрывать - мы хотим создать в Петербурге целую сеть наших ресторанов".

Партнерша Антона Сихарулидзе Елена Бережная ведет себя в бизнесе менее агрессивно - владеет небольшим кафе (по сведениям "ДП", инвестиции со стороны фигуристки составили $60-70 тыс.), хоккеист Александр Юдин вложил заработанные на льду деньги в производство и реализацию cтроительных смесей (ориентировочно $100-120 тыс.), а знаменитая лыжница Нина Гаврылюк открыла небольшой магазин спортивных товаров ($35-50 тыс.).

10 баксов-то не лишние

Помимо доходов от спорта и собственных предприятий, петербургские спортсмены активно умножают свое состояние, подаваясь в рекламный бизнес. К примеру, рекламные плакаты "БиЛайна" с изображением Андрея Аршавина заполонили в прошлом году все центральные улицы города. По неофициальной информации, гонорар футболиста составил пожизненную оплату его сотовой связи, включая международный роуминг. Последнее придется очень кстати, учитывая планы Андрея через год-другой перебраться в Испанию. Буквально несколько недель назад Аршавин поучаствовал в политической рекламе одного из кандидатов в Законодательное собрание СПб от Адмиралтейского района, за что получил, по неофициальной информации, около $60-80 тыс.

Владельцы спортивных клубов по-разному относятся к бизнес-инициативам своих игроков. Скажем, в ФК ЦСКА не приветствуют увлечения футболистов "побочными" заработками - считается, что это отвлекает игроков от футбола. А вот в "Зените" полагают иначе. "Грамотно построенный имидж приводит к росту доходов клуба. Нефутбольные проекты, которыми занимаются наши игроки, также положительно влияют на имидж команды", - уверен коммерческий директор "Зенита" Алексей Щавлев.

Александр Кержаков меняет форму футболиста на деловой костюм ресторатора.

На заметку

футболисты-бизнесмены

- Дмитрий Галямин (бывший игрок футбольного ЦСКА) - акционер компании "Галина Бланка".

- Александр Панов (бывший игрок "Зенита", в настоящее время выступает за "Торпедо") - владелец агентства недвижимости и нотариальной конторы в городе Кировске Ленинградской области.

- Ринат Дасаев (бывший вратарь "Спартака" и сборной СССР) - совладелец магазина спортивной атрибутики в испанской Севилье.

- Игорь Добровольский (бывший футболист московского "Динамо") - владелец колбасного магазина в Испании.