С другой стороны

С другой стороны

Безуспешно попытавшись вернуть на российский рынок Таврии и Славуты украинский ЗАЗ решил зайти с другой стороны — соседи готовы завозить к нам лицензионные седаны и хэтчбеки Daewoo Lanos.



Безуспешно попытавшись вернуть на российский рынок Таврии и Славуты украинский ЗАЗ решил зайти с другой стороны — соседи готовы завозить к нам лицензионные седаны и хэтчбеки Daewoo Lanos. Причем если раньше ЗАЗ делал ставку на более дешевый «гибрид» Daewoo Sens с двигателем МеМЗ, то теперь речь идет о «полноценном» Ланосе — обретенный статус украинского автомобиля (уровень локализации производства уже достиг 51%) открывает для Ланоса определенные таможенные льготы. Правда об обещанной цене $8000 придется забыть: на Украине даже абсолютно «пустой» Lanos стоит не меньше $9000, а цены на комплектации, предназначенные для России начинаются от $10700. C учетом расходов на транспортировку цена машины на нашем рынке может достигнуть $11000—12000.

До конца года ЗАЗ планирует поставить в Россию 5 тысяч машин, а в следующем году — около 30 тысяч. Российской дилеской сети у ЗАЗа нет, поэтому Lanos будет продаваться через сеть продавцов General Motors наравне с корейским машинами отделения GM-Daewoo. Если продажи пойдут, то ЗАЗ сможет полностью загрузить свои производственные мощности, рассчитанные на 60 тысяч машин в год.

Кстати, после отмены налоговых льгот для автопроизводителей, на ЗАЗ обрушилась еще одна неприятность: из-за бюрократических проволочек на Украине до сих пор так и не начал действовать «компенсационный» закон о льготным ввозе комплектующих. Если имеющийся запас комплектующих закончится прежде, чем правительство вернет льготы, ЗАЗ вновь будет повышать цены…