Сага об ОСАГО \ \ \ \ \  

Сага об ОСАГО
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

После того, как Конституционный суд РФ указал на неточности в законе об ОСАГО (см. АР №11, 2005), Министерство Финансов взялось за подготовку пакета изменений к закону.

После того, как Конституционный суд РФ указал на неточности в законе об ОСАГО (см. АР №11, 2005), Министерство Финансов взялось за подготовку пакета изменений к закону. Помимо корректировки некоторых понятий, проект содержит несколько более существенных нововведений. Об изменении тарифов речь пока не идет, но некоторые повышающие коэффициенты, как и градации мощности машин, законодатели обещают пересмотреть. А систему бонус-малус закрепить не за машиной, а за водителем — скидку за безаварийность можно будет переносить на новый автомобиль. Новые правила снимают ограничения на количество водителей: в полис «с ограничением допуска» можно будет вписать сколь угодно много человек (полис вообще без ограничений, как и прежде, будет на 50% дороже). А еще поправки закрепляют недавнее решение Прокуратуры о запрете удержания 23% стоимости полиса при досрочном расторжении договора — страховщикам оставляют только трехпроцентные отчисления в резервные фонды.

Нововведения будут внесены на рассмотрение кабинета министров в течение месяца и могут вступить в силу со следующего года. А к декабрю будет готов еще один проект изменений, предусматривающий отмену специальных наклеек, упрощение процедуры оформления мелких аварий без участия ГАИ, сокращение минимальных сроков договоров и увеличение размеров выплат за причинение вреда жизни и здоровью…