«Летучий голландец» и «Дети Розенталя» на сцене Мариинки

«Летучий голландец» и «Дети Розенталя» на сцене Мариинки

Современная версия музыкальной драмы Вагнера и Опера, получившая популярность по имени либреттиста. В Мариинском дворце с гастролями Большой театр.

Современная версия музыкальной драмы Вагнера и Опера, получившая популярность по имени либреттиста. В Мариинском дворце с гастролями Большой театр. Москвичи привезли всего две оперы: «Летучий голландец» и «Дети Розенталя». Репортаж наших корреспондентов:

Скалистый берег моря и команда моряков, попавших в шторм. Начало «Летучего голландца» вполне традиционно. Время событий определить сложно. Зато во втором действии становится все понятным. Моряк-скиталец встречает возлюбленную в современном фитнес-центре. Сента и ее подруги по версии режиссера Петера Конвичного, не прядут нитки, а совершенствуют фигуры.

Это стилистика Питера Конвичного такая своеобразная и интересная. Он в чем-то авангарден, в чем-то не авангарден. Поэтому для зрителей будет много неожиданностей.

Несмотря на все элементы авангарда, в Большом театре звучит первая редакция вагнеровского «Летучего голландца». Все партии на немецком языке. Опера впервые исполняется без антракта. Сам Вагнер в 19-ом веке был вынужден уступить публике – разбил спектакль на два акта.

Роберт Хейл, исполнитель роли Голландца: Здесь очень интересное сочетание современности и прошлого. Мы выглядим совершенно нормальными существами на сцене со своими страстями. Нет ничего особенного в постановке. Это очень динамичная, мощная работа, под стать ее создателю Рихарду Вагнеру.

Сегодня российский зритель попрощается с «Летучим голландцем». Все декорации и костюмы сразу же из Петербурга уедут на свою вторую родину. Спектакль создан усилиями двух коллективов Большого театра и Баварской оперы. Вернется ли Голландец в Россию точно неизвестно.

Другая постановка, которую привез Большой театр – «Дети Розенталя». Гастроли спектакля приурочены к юбилею Леонида Десятникова. Петербургский композитор написал музыку специально по заказу Большого театра. Автор либретто скандально-известный Владимир Сорокин. По мнению критиков, это первая опера в истории театра, когда постановка становится популярной по имени либреттиста.