Побочный эффект

Побочный эффект

Правительство России с 1 января 2006 года вводит акциз на денатурированный этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию. Цель введения акциза понятна: задушить рынок нелегальной алкогольной продукции.


Правительство России с 1 января 2006 года вводит акциз на денатурированный этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию. Цель введения акциза понятна: задушить рынок нелегальной алкогольной продукции. Но попутно эта мера может привести к резкому повышению цен на автомобильные стеклоомывающие жидкости — основным компонентом большинства из них является этиловый спирт (этанол).

Производство «незамерзайки» на основе этанола с 1 января 2006 года автоматически становится невыгодным. Сумма акциза в пересчете на обычную пятилитровую канистру омывающей жидкости составляет 350—400 рублей, что увеличивает цену этанольной «омывайки» в три раза! Поэтому производители готовятся перейти на изопропиловый спирт — он «всего» в полтора-два раза дороже нынешнего безакцизного этанола.

Стало быть, дешевой и при этом относительно безопасной этаноловой «незамерзайки» с нового года больше не будет. Зато производство подделок на основе ядовитого метанола наверняка расцветет пышным цветом, ведь с ростом цен на оригинал выгода увеличится в несколько раз.