«Зениту» некем заполнить протокол

«Зениту» некем заполнить протокол

Властимил Петржела давно привык к тому, что накануне ключевых матчей российского чемпионата "боекомплект" оказывается не совсем полным.

Властимил Петржела давно привык к тому, что накануне ключевых матчей российского чемпионата "боекомплект" оказывается не совсем полным. Но перед важнейшей встречей со "Спартаком" ситуация выглядит и вовсе из ряда вон выходящей: вероятно, завтра перед игрой в Лужниках представитель штаба петербургского клуба сумеет заполнить лишь 16 строчек стартового протокола из 18. К матчу с красно-белыми готовятся вратари Чонтофальски и Малафеев, защитники Анюков, Флахбарт, Вьештица, Хаген, Шкртел, Мареш, полузащитники Радимов, Спивак, Горшков, Шумуликоски, Власов, нападающие Аршавин, Кержаков и Чадиковски. Традиционный двусторонний матч, которым вчера днем по обыкновению завершилась тренировка на базе в Удельной, зенитовцам пришлось проводить, имея лишь по семь полевых игроков в каждой команде. Причем одним из участников стал полузащитник Денисов, пропускающий встречу со "Спартаком" из-за перебора желтых карточек. Правда, отсутствовал норвежский защитник Хаген, припозднившийся с возвращением из сборной. К слову, противостояние зенитовцев на уровне национальных команд продолжится и в стыковых матчах, где Норвегия сыграет с Чехией, в состав которых успешно вернулся левый защитник Мареш.

Пока одноклубники играли в футбол, Пошкус в одиночестве бегал вокруг поля.

- Форвард, получивший удар в больное сухожилие еще в матче с "Шинником", играть пока не готов, - уточнил для "СЭ" врач "Зенита" Михаил Гришин.

Полузащитник Ширл сейчас в Чехии: на родине он залечивает травму боковой связки коленного сустава. По словам Гришина, в Германии восстанавливается после операции на крестообразной связке хавбек Касаев - сезон для него уже закончен. В той же клинике города Аахен аналогичная операция 25 октября предстоит другому перспективному полузащитнику - Мельникову.

- Кого же в протокол вносить? - в сердцах воскликнул Петржела, глядя на куцый список "боеспособных".

- Давайте ненадолго отвлечемся от "Зенита". Вы ведь были очевидцем матча Словакия - Россия?

- Да. И перед игрой в Братиславе мое сердце разрывалось на части. Дело не только в том, что за путевку в стыковые матчи боролись три зенитовца с одной стороны и двое - с другой. Ведь главный тренер словаков Душан Галис - мой старинный приятель. У нас много общего, мы в свое время вели в чешском футболе совместную борьбу против порочной практики денежного подкармливания судей, против алкоголя. Когда Галис узнал, что я приеду на матч Словакия - Россия транзитом через Вену, он не только устроил меня в отличный номер отеля с видом на президентский дворец, но еще и четырежды перезвонил, уточняя, все ли в порядке. Спрашивается, мог ли я болеть против столь преданного друга? Но я болел! Так и сказал Галису: "Душан, дорогой, извини, но Россия сейчас - моя страна, где я живу и работаю". Друг меня понял. Так же, как и в том случае, когда я отказался предоставлять ему дополнительную информацию о своих игроках. "Нет проблем", - сказал Душан, и более к этой теме мы не возвращались. Зато Галис уже после матча не забыл поблагодарить меня за "хорошую подготовку Чонтофальски и Шкртела". Мне было приятно это слышать. Как приятно было сознавать, что к тому же Шкртелу проявили особый интерес десятка два агентов из различных европейских стран. Настроение было бы совсем хорошим, если бы не горький осадок от игры, показанной командой, за которую я переживал в VIP-ложе. Последние иллюзии по поводу возможной победы России исчезли у меня задолго до финального свистка.

- Почему?

- С симпатией отношусь к Юрию Семину и он тактически подготовился к матчу добротно. Например, отгадал, что словаки будут играть только с одним нападающим, и уменьшил количество защитников до трех. Но самый крепкий орешек, преподнесенный ему Галисом, Семин разгрызть так и не сумел. Вот, посмотрите, - Петржела начал быстро чертить на листе бумаги схему игру словацкой обороны. - В четверке защитников в центре расположились Шкртел и Кратохвил, мобильные и очень быстрые. А перед ними действовали два опорника - Глинка и Валахович, которые в "Рапиде" играют еще глубже. Обоих отлично знаю - Валаховича мне неоднократно предлагали в "Зенит". Так вот, оба очень опытные, но медленные игроки. Однако их сочетание со Шкртелом и Кратохвилом дало великолепный результат. Мощный "кулак" в центре поля вчистую выиграл "второй этаж". Преодолеть этот рубеж можно было за счет быстрых подключений в атаку, скоростного дриблинга, но подобные попытки предпринимал разве что Измайлов, да еще два-три раза "взорвался" Аршавин. Но этого оказалось явно недостаточно. Пробовал было подключаться к атакам Анюков, но Лоськов в его сторону даже не смотрел, отыскивая на поле "своих", из "Локомотива". Эту проблему сборная России так и не решила, ее футболисты играли как бы "клубными связками".

И еще один момент - наверное, самый важный. Поверьте, мне больно об этом говорить. Но все словаки как один играли сердцем - как и нужно играть за свою страну в таких важнейших матчах. Про всех российских футболистов я такого, увы, сказать не могу.

- Зенитовские сборники вернулись в команду в диаметрально противоположном настроении. Как будете приводить команду к общему функциональному знаменателю?

- Это проблема номер один. К сожалению, едва ли решаемая. К тому же против нас будет еще и искусственный газон Лужников. А к матчу готовятся только 16 игроков. Нам будет трудно. Но в таких испытаниях и выявляется настоящий потенциал команды.