Андрей Аршавин: Мы со «Спартаком» теперь поменялись ролями

Андрей Аршавин: Мы со «Спартаком» теперь поменялись ролями

Десятки раз автор этих строк брал интервью у Андрея Аршавина, но, пожалуй, еще ни разу не видел его таким огорченным, как вчера.

Десятки раз автор этих строк брал интервью у Андрея Аршавина, но, пожалуй, еще ни разу не видел его таким огорченным, как вчера. После утренней тренировки на базе в Удельной и серии восстановительных процедур претендент на звание лучшего футболиста России 2005 года согласился на интервью, был внешне спокоен и привычно точен в комментариях, но, что выглядело абсолютно непривычным, неулыбчив.

- С момента финального свистка в матче в Братиславе, поставившего крест на надеждах сборной России пробиться на чемпионат мира в Германию, прошло полтора дня. Удается постепенно избавиться от груза неприятных эмоций, вызванных случившимся?

- Умом, конечно, понимаешь, что необходимо постараться как можно быстрее забыть о том, что произошло, и настроить себя на предстоящие матчи. Тем более что ближайший предстоит "Зениту" уже в воскресенье. То и дело говорю сам себе: предстоящий чемпионат в Германии, куда мы не поедем, не последний в истории. Что будет еще много крупных турниров и важных матчей. Но все мысли пока невольно возвращаются к тому факту, что Россия не будет представлена на крупнейшем событии мирового футбола, а для меня лично "пролет" мимо чемпионата мира становится уже традицией. Вспомните 2002 год.

- Но, несмотря на грустный итог отборочного цикла, скажите: разве результат матча в Братиславе не был справедлив?

- Конечно, справедлив. Ничья выглядела закономерной, поскольку словацкая сборная выглядела на поле как минимум не хуже нас. Подчеркиваю: как минимум.

- Соперник сумел чем-то вас удивить?

- Лично меня - да. Пусть хозяев и устраивала ничья, не ожидал, что на своем поле сборная Словакии выстроит такие мощные оборонительные рубежи - четыре защитника плюс два опорных хавбека, которые почти не подключались в атаку, уделяя внимание исключительно обороне. Взломать такую защитную систему было очень сложно.

- Но, наверное, все-таки можно?

- Можно. Однако для этого следовало играть в другой футбол, более быстрый. Наша же команда действовала медленнее, чем того требовала игра, мы тратили слишком много времени на подготовку к атаке и часто злоупотребляли поперечными передачами, позволяя соперникам окончательно перекрывать те немногие свободные зоны, которые оставались. При такой игре мы с Кержаковым впереди оказывались как бы отрезанным куском, поскольку при очень плотной опеке почти не получали мяч. Не могу не отметить своего одноклубника Шкртела - Мартин провел очень хороший матч. Уверенно защищал ворота и Чонтофальски. Правда, мы, к сожалению, не сумели по-настоящему обеспечить его "работой".

- Уместен ли после такого матча вывод, сделанный, в частности, Властимилом Петржелой, что сборная Словакии превзошла российскую команду в самоотдаче?

- Я так не думаю. Мы тоже отдали борьбе все, что могли. Другое дело, что не смогли выиграть данный конкретный матч. Матч, который был единственным шансом на то, чтобы исправить все ошибки, допущенные в ходе отборочного цикла. И этот единственный шанс мы не реализовали.

- Двое из непосредственных участников битвы Словакия - Россия вернулись в расположение "Зенита" в отличном расположении духа, еще трое - в очень подавленном настроении. Но через два дня вам всем - Чонтофальски, Шкртелу, Анюкову, Кержакову и Аршавину - предстоит сражаться бок о бок со "Спартаком". Сумеете к воскресенью забыть про недавнее противоборство и перестроиться?

- Конечно. Таковы реалии современного футбола. Во время пребывания в сборной я жил в одной комнате с Вовой Быстровым, а в воскресенье сыграю против него в Лужниках. Кстати, впервые в жизни буду проводить официальный матч против команды, в которой играет он. Непривычные какие-то ощущения по этому поводу.

- "Спартак" остается принципиальным соперником для "Зенита"?

- Отвечу так. Много лет "Спартак" выступал в роли фаворита, а "Зенит" частенько числили при этом неудобным соперником для красно-белых. В последние годы команды, можно сказать, поменялись ролями. Но от этого их противостояние не сделалось менее напряженным. К тому же "Спартак" - наш ближайший конкурент в турнирной таблице. Этим все и сказано.