Быстров – «Зенит»: 1-1

Быстров – «Зенит»: 1-1

«Зенит» и «Спартак» начали свой воскресный матч первыми из всех претендентов на медали чемпионата России – 2005. И ничья 1-1, которой завершился этот матч, дала возможность преследователям («Рубин» и «Москва») догнать, а преследуемым («ЦСКА» и «Локомотив») - оторваться от этих двух клубов.

«Зенит» и «Спартак» начали свой воскресный матч первыми из всех претендентов на медали чемпионата России – 2005. И ничья 1-1, которой завершился этот матч, дала возможность преследователям («Рубин» и «Москва») догнать, а преследуемым («ЦСКА» и «Локомотив») - оторваться от этих двух клубов. Но в то же время этот результат значит, что и «Зенит», и «Спартак» продолжают борьбу за медали. Потому так трудно однозначно оценить этот результат. Но мы все же склонны рассматривать его как положительный для «Зенита»: команде удалось проявить характер на фоне явно заметной усталости.

Властимил Петржела принял неожиданное решение, выпустив на поле всех троих своих центральных защитников. Двух из них, Шкртэла и Хагена, он отправил на привычные места, а вот Милан Вьештица был призван помогать Александру Горшкову и Владиславу Радимову в центре поля. Радимов при этом вновь смещался на правый фланг, чтобы страховать Александра Анюкова. Нашему 44-му номеру предстояло играть по всей правой бровке. Но проблемы у «Зенита» на протяжении всего первого тайма возникали не на правом фланге, а на левом, где Мареш со Спиваком противостояли Быстрову и Яранеку. И это было вполне предсказуемо.

Как было и предсказуемо то, что Владимир Быстров вышел на матч против «Зенита» максимально мотивированным (почему же все-таки наши «менеджеры» не включили в его контракт пункт о неучастии в матче против «Зенита»?!). Ему очень хотелось доказать, что руководство петербургского клуба было неправо, продавая его. Дискутировать на эту тему, конечно, бессмысленно – что сделано, то сделано, но удержаться от этого очень сложно. Плюсы для «Зенита» очевидны: вместо Быстрова «Зенит» получил очень полезного Анюкова, и микроклимат в команде стал более рабочим. Минусы – тоже: Быстров усилил «Спартак». Переход в новый коллектив заставил Владимира стараться на поле, чего он очень давно не делал в играх за «Зенит». И в этой игре Быстров выглядел лучшим в составе московского клуба.

Петржела не стал выставлять против Быстрова Анюкова, а этого ему не посоветовал только ленивый. Трудно сказать был ли прав наш главный тренер, но и Марешу в первом тайме, и Флахбарту во втором было очень трудно. При этом Быстров вроде бы и не показывал ничего такого, чего бы он не показывал в «Зените». Бурная и несколько бестолковая активность, постоянные падения. Только после перехода в «Спартак» все эти падения Быстрова стали регулярно «свистеться» арбитрами. Одно из них и решило исход матча, когда испанский судья поверил, что Флахбарт толкал Владимира в штрафной. Впрочем, до этого было еще три желтые карточки, заработанные на нем, и одна - им (за симуляцию). И 80 минут интересной игры с равными возможностями.

И первый, и второй тайм прошли в абсолютно равной игре. В первом «Зенит» доминировал в начале и в концовке, но особенно острых моментов не было – команды боролись за центр поля и ждали, кто первым устанет. Первым предсказуемо устал «Зенит», работающий в последний месяц сразу на три фронта. И в начале второго тайма спартаковцы серьезно прижали «Зенит» к его воротам, первыми были на всех подборах, и дело явно шло к голу. Ситуация немного напомнила матч с «Торпедо», в котором «Зенит» так же «просел» в начале второго тайма. И когда стало особенно трудно сработала связка Кержаков – Аршавин. Гол Андрея, почти незаметного в первом тайме, придал второе дыхание и ему, и партнерам.

В оставшиеся полчаса сильнее уже выглядел «Зенит». А забил «Спартак». Падение Быстрова в штрафной, которое мы уже упомянули, состоялось на 78-й минуте игры. Видич не смог обмануть Чонтофальски, но пробил так точно и сильно, что Камил чуть-чуть не успел достать мяч. Оставшиеся 10 минут прошли в равной игре и с равными шансами, которыми не воспользовалась ни одна из команд. К радости «ЦСКА» и «Локомотива».