Mercedes F600 HY Genius

Mercedes F600 HY Genius

В 2012-2015 году компания DaimlerChrysler планирует начать серийное производство автомобилей на топливных элементах. Важный шаг к этому – создание Mercedes F600 HY Genius.

В 2012-2015 году компания DaimlerChrysler планирует начать серийное производство автомобилей на топливных элементах. Важный шаг к этому – создание Mercedes F600 HY Genius.

Дизайн F600 напоминает Mercedes B-класса с увеличенной площадью остекления, точнее его гибрид с туристическим автобусом. Представители фирмы называют F600 автомобилем-исследованием, стараясь не употреблять понятие «концепт-кар». Подчеркивая этим, что главное в нем – не стиль, а новые технологии.

Топливные элементы F600 на 40 процентов компактней предыдущей версии, более эффективны, и лучше работают после долгого перерыва. Напомним, что топливный элемент – это электрохимический генератор, преобразующий химическую энергию в электрическую. По похожему принципу действует аккумулятор, но в топливный элемент топливо и окислитель поступают из внешнего источника. В данном случае, топливо – водород, который под давлением хранится в баллонах.

Максимальная мощность F600 – 115 лошадиных сил, она складывается из мощности, которую дают топливные элементы (82 л.с.) + литий-ионная батарея. При стоянке электродвигатель использует только энергию от батареи, а когда машина разгоняется, или движется по шоссе, в дело вступают топливные элементы. При торможении электродвигатель работает как генератор, заряжая батарею.

F600 можно использовать и как источник электроэнергии. Мощности в 89 лошадиных сил хватит, например, для питания нескольких коттеджей. В задней двери располагается розетка, дающая ток со стандартными параметрами. Пригодится и для поездки на пикник, и для серьезных профессиональных целей.

Интерьер F600, как и внешний вид, нельзя назвать футуристичным. Напротив, все очень строго, даже консервативно. Руль, например, кому-то напомнит старушку Таврию. Некоторое оживление вносят желтые вставки, впрочем, не очень уместные здесь.

Длина F600 – всего 4348 мм, при этом он очень просторен, даже по стандартам автомобилей представительского класса. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 945 мм, а если задние сиденья отодвинуть, увеличится еще на 400 мм.

F600 – это удобный семейный автомобиль. Кресло переднего пассажира и задние сиденья можно трансформировать таким образом, что ребенок будет сидеть лицом к матери в специальном детском кресле.

Конструкция водительского сиденья позволяет максимально уменьшить нагрузку на межпозвоночные диски. Спинка состоит из двух частей, когда водитель наклоняет ее, нижняя часть спинки выдвигается вперед, чтобы поддержать область таза.

Управление различными функциями организовано примерно так же, как в новом S-классе. Интересная деталь – контроллер на передней панели, который можно вращать, наклонять и нажимать. Он сам определяет, кто к нему прикоснулся – водитель или пассажир за счет электрических сигналов, передающихся через кожу пользователя к датчику, расположенному в кресле.

Изображение с обоих цветных мониторов, посредством двух зеркал, может проецироваться перед глазами водителя на расстоянии 1.40 м.

За безопасностью обитателей F600 следят видеокамеры, расположенные на корпусах зеркал заднего вида. Даже когда автомобиль припаркован. Если они заметят, что человек, выйдя из машины, может быть сбит, двери будут заблокированы. На дороге видео система контролирует «мертвые зоны» и при перестроениях предупреждает водителя, если сзади приближается другое транспортное средство.

Создатели F600 поработали и над механизмом открывания дверей. Дверь багажного отсека при открывании складывается пополам, что очень удобно. При этом средняя часть бампера опускается вниз, облегчая погрузку вещей. На тесной стоянке будут полезны и передние двери, открывающиеся под углом вверх.