АВТОВАЗ: шесть лет производству эксклюзивной оснастки

 АВТОВАЗ: шесть лет производству эксклюзивной оснастки

16 октября в ОАО «АВТОВАЗ» было отмечено шестилетие образования производства пресс-форм и штампов (ППШ). ППШ было создано на базе подразделений нескольких производств (прессового.

16 октября в ОАО «АВТОВАЗ» было отмечено шестилетие образования производства пресс-форм и штампов (ППШ). ППШ было создано на базе подразделений нескольких производств (прессового, металлургического, опытно-промышленного) и сконцентрировало на своих площадях множество сложного оборудования и современных технологий. О сегодняшней работе ППШ, о достигнутых успехах, рассказал директор производства Сергей Перевезенцев.

\

– Главная задача ППШ – изготовление пресс-форм и штампов для перспективных автомобилей LADA. Эта оснастка отправляется в производство пластмассовых изделий, прессовое, металлургическое и сборочно-кузовное производства АВТОВАЗа, а также на предприятия-поставщики автозавода. Самая последняя наша крупная работа была связана, конечно, с LADA KALINA. Для седана LADA KALINA было изготовлено свыше полутора тысяч крупных, средних и мелких штампов и более 400 пресс-форм. Сегодня, когда мы видим на дорогах эти машины, мы испытываем гордость за свой труд, за причастность к созданию модели, которая конкурирует с новыми иномарками. Это воодушевляет нас и настраивает на продуктивную работу.

Когда велась подготовка производства седана LADA KALINA, требования к нашей продукции, к срокам ее изготовления были очень высоки, и мы получили хороший опыт работы в новых условиях. А сегодня уже произведена почти половина оригинальной оснастки для изготовления хэтчбека LADA KALINA. Продолжается работа над штампами и формами для других перспективных моделей, например, для универсала LADA KALINA и седана LADA PRIORA.

\

Помимо проектирования и изготовления оснастки для перспективных автомобилей, в ППШ осуществляется воспроизводство пресс-форм и штампов для выпускаемых моделей. Также готовится оснастка для мелкосерийных автомобилей LADA. Например, для автомобиля LADA 112 COUPE ППШ должно изготовить около 70 пресс-форм и штампов, по которым будут изготавливаться детали экстерьера и интерьера новой модификации.

\

Немаловажная часть работы ППШ – участие в модернизации и повышении качества серийных автомобилей LADA. Изготавливая пресс-формы и штампы для обновленных деталей, мы участвуем в реализации большинства запросов на улучшение качества.

\

Поскольку изготовление штампов и форм для литья – весьма сложная задача, в ППШ используются современные вычислительные центры и обрабатывающие комплексы. Кроме того, в производстве работают уникальные специалисты, которые за многие годы труда достигли высокого профессионализма, научились «чувствовать металл». Практика показывает: чтобы стать настоящим слесарем-инструментальщиком нужно не менее десяти лет упорной работы. Не стоит забывать о том, что наша продукция по сути эксклюзивная, каждый штамп уникален, и такого же в природе никогда создано не будет, разве что потребуется обновление отработавшей оснастки.

\

Концентрация высокоточного оборудования и квалифицированных кадров делает ППШ ОАО «АВТОВАЗ» единственным предприятием в России, способным так эффективно участвовать в подготовке массового выпуска автомобилей.

\

Производственная база ППШ постоянно обновляется. Так, в 2005 году внедрена технология химического гравирования пресс-форм. Она обеспечивает узор и необходимый рельеф на поверхности пластмассовых деталей. Учитывая современность этой уникальной технологии, качество и короткие сроки обработки пресс-форм, в ППШ с заказами обращаются многие фирмы, причем не только занятые в автомобильной промышленности.

\

Недавно были введены в строй два термопластавтомата, предназначенных для испытания пресс-форм непосредственно в ППШ. Это позволяет повысить качество изготовления оснастки и сократить время подготовки производства.

\

На ближайшее будущее мы планируем приобрести комплекс для обрезки штамповок лазером. Это позволит обеспечивать комплектующими опытно-промышленные партии новых моделей, пока готовится основная технология изготовления деталей.

\

Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»