Аршавин бегает за мячом, а мяч бегает за Карвалью

Аршавин бегает за мячом, а мяч бегает за Карвалью

Итак, невиданное расточительство «Локомотива» привело к тому, что за три тура до финиша в единоличные лидеры впервые вышел ЦСКА.

Итак, невиданное расточительство «Локомотива» привело к тому, что за три тура до финиша в единоличные лидеры впервые вышел ЦСКА. Теперь армейцам осталось сделать всего три шага для того, чтобы оформить уникальный «хет-трик»: выиграть в одном сезоне оба национальных и один международный трофей.

Тридцать лет назад киевское «Динамо» тоже заграбастало три приза, но тогда в их победном багаже не нашлось места Кубку страны, взамен которого они вытребовали себе европейский Суперкубок. С тех пор, не говоря уже о более ранних временах, ни одному нашему клубу не удавалось покорить в течение одного сезона три победные вершины. И вот теперь у ЦСКА, похоже, это получилось.

Поздравлять красно-синих, наверное, преждевременно: впереди еще три игры, в каждой из которых нужно будет забить хотя бы по голу. Но есть ощущение (даже убеждение!), что и «Ростову», и «Алании» с «Динамо» армейцы наваляют. Как ни банально это прозвучит, но мотивов для сопротивления ни один из этой троицы к моменту очной встречи, скорее всего, иметь уже не будет. Хотя поупираться могут все. Для порядку, так сказать. Но не корысти ради.

В этой связи куда занимательнее будет проследить, чем завершится дискуссия за второе лигочемпионское место. Не сильно погрешу против истины, сказав, что претендентов на него осталось двое. Причем «Спартак», несмотря на двухочковое отставание, находится в более выгодной позиции. Во-вторых, ему не надо играть посреди недели еврокубковые матчи – стало быть, экономия сил. В-третьих, у красно-белых нет кадровых проблем, в отличие от красно-зеленых, лишившихся в лице Сычева, как выясняется, почти полкоманды. И в-четвёртых, на спартаковцев не давят психологические гири, как то: а) вылет из Лиги чемпионов; б) утеря безоговорочного лидерства; в) длинная безвыигрышная полоса; и г) абсолютнейший и вместе с тем необъяснимый разлад в командной игре. Впрочем, это уже не «г», а самое что ни на есть ё-п-р-с-т...

Глядя на сегодняшний «Локомотив», невольно задаешься мыслью: а не плавят ли футболисты главного тренера? Нет-нет, я прекрасно понимаю, что на кону слишком высокие ставки – золотые медали, и игроки не должны быть врагами сами себе, копая могилу для перспективы участия в следующей Лиге чемпионов. Но обрывки фраз и эпизоды поступков последних недель упрямо возвращают к тягостным думам. То Измайлов в интервью обмолвится, что команде стоило бы играть в атакующий, а не трусливый оборонительный футбол. То замененный Лоськов покинет поле со злобной гримасой на лице. Не говоря уже о проскальзывающих кое-где из разных игроцких уст намеках, дескать, «а все-таки жаль, что Палыч ушел». Все туда же, в общую копилку. Как говорится, «у Шпака – магнитофон, у посла – медальон... Меня терзают смутные сомнения!»

Так ли это, возможно, скоро узнаем. Боюсь только, что к тому времени «Локомотив», издав протяжный поминальный гудок, опрокинется под откос Кубка УЕФА. А еще ему в последнем туре сражаться со «Спартаком». По сути – в первом раунде квалификации в Лигу чмпионов-2006/07. И есть подозрение, что фаворит нынче в этой битве – отнюдь не «Локомотив».

Спартаковцы, стоит сюда добавить, тоже не ахти как впечатляют. Но они, по крайней мере, забивают. Не с комбинации, так со стандарта. Не со стандарта, так каким-нибудь потрясным выстрелом издалека. А осенний «Локомотив» не способен и на это.

Еще одну осеннюю интригу придумали журналисты, вот уже которую неделю обсуждающие тему выборов лучшего футболиста года. Всем миром сошлись на том, что им станет либо , либо Даниэл Карвалью. После чего разделились примерно пополам и принялись находить плюсы у любимца и минусы у его конкурента.

У меня тоже есть лыко для этой строки. Месяц назад мой сиплый голос всецело отходил Аршавину, тащившему на своих плечах и «Зенит», и сборную. Но за эти два месяца стало очевидно, что никакой Андрей не лучший.

Судите сами. В решающем отборочном матче со Словакией зенитовец был совершенно незаметен, ни разу не взяв игру на себя и не создав ни одного не то, что голевого – запоминающегося момента. После чего никому не нужны стали его предыдущие голы за сборную: Эстонии, Латвии и снова Латвии. В нескольких последних встречах чемпионата за «Зенит» Аршавин был крайне инертен и практически не обострял игру (гол «Спартаку» – лишь исключение, подтвердившее правило). Как следствие, в четырех последних матчах питерцы набрали всего три очка и не только выпали из медальной гонки, но и в еврокубки могут не попасть! Так может ли игрок, так проведший все до единого ключевые поединки, быть номером 1?

Спад ли это в игре зенитовского лидера, или закономерное развитие событий? Сдается мне, что второе. Андрей ведь не отличается отменными физическими кондициями и не в состоянии сохранять на протяжении всего сезона стабильную форму. А ведь его игра целиком основана на максимальной скорости и тотальной импровизации; в спокойной комбинационной игре любимец питерской торсиды выглядит крайне заурядным футболистом. Бросается в глаза, что Аршавин во многом выезжает на таланте – школы, правильных лекал европейского стандарта в его действиях маловато. Еще один минус (упрек природе) – мелкие габариты, которые лишают его возможности адекватно противостоять мощным защитникам и опорникам. А ведь это – один из основных компонентов современного футбола! Когда Андрей в отличном функциональном состоянии, он энергично перемещается по всему полю в поисках мяча, регулярно получает его и потому смотрится лидером – вездесущим и мастеровитым. Но стоит только ему снизить двигательную активность и реже добираться до мяча – тут же пропадает из поля зрения.

И словно для контраста – пример Даниэла Карвалью. Он ведь обучался по бразильской системе: не носиться туда-сюда, а перемещаться в нужном направлении. Поэтому не он гоняет за мячом, а мяч – за ним, разыскивая его на краю и в центре, одиноким и в тенетах вражеской защиты. И когда они встречаются, их радости нет предела. Довольный Карвалью начинает пируэты, улыбающийся мяч благоволит ему и позволяет делать с собой все, что заблагорассудится. Вот и получается, что армейский бразилец (между прочим, вполне себе обычный бразилец, никакой не вундеркинд и уж тем более не гений) неизменно оказывается там, куда собирается прискакать, прилететь, прикатиться мяч. Как в Перми, когда он оказался в той единственной точке, куда мог отлететь его круглый приятель.

Вот он и есть номер один. По-моему. Как и его ЦСКА…