Мирный исход

Мирный исход

В первый игровой день теннисный турнир St. Petersburg Open лишился сразу двух «сеяных» игроков. В стартовом матче 6-я ракетка турнира финн Яркко Ниеминен уступил в двух сетах чеху Робину Вику.

В первый игровой день теннисный турнир St. Petersburg Open лишился сразу двух «сеяных» игроков. В стартовом матче 6-я ракетка турнира финн Яркко Ниеминен уступил в двух сетах чеху Робину Вику, а белорус Максим Мирный проиграл Кеннету Карлсену.

Еще накануне на жеребьевке скандинав с удивлением узнал, что Турку, где его почитают как лучшего спортсмена (Яркко родился неподалеку от первой столицы Финляндии) является побратимом Санкт-Петербурга. Горячий финский парень рассчитывал, что в связи с этим обстоятельством симпатии публики будут на его стороне. Однако в будний день, в понедельник, и публики-то на трибунах не было. Побеждавший на турнирах «Большого Шлема» самого Андре Агасси скандинав вынужден был зачехлить ракетку.

Еще более обидной для организаторов турнира была неудача Максима Мирного. В поединке, длившемся два с половиной часа, белорусский теннисист уступил датчанину Кеннету Карлсену. Соотечественник знаменитого сказочника Ганса-Христиана Андерсена – очень неудобный для Макса соперник. В нынешнем сезоне Мирный единственный раз пробился в финал турнира АТР.

Случилось это в американском городе Мемфисе, и в решающем поединке белорус уступил не кому-нибудь, а Карлсену.

«Кеннет - левша, и подает очень сильно, - признался после поражения в Санкт-Петербурге Мирный. - По манере игры мы очень схожи. Это не значит, что Кеннета невозможно победить. Просто сегодня удача, да и судья на вышке, были на его стороне».

Действительно, выиграв первый сет на тай-брейке, Максим проявил незаурядные волевые качества во втором. Взял чужую подачу при счете 5:6 и снова довел дело до теннисной лотереи. И тут очень веское слово сказал арбитр. При счете 2:0 в пользу белоруса он отменил решение своего питерского коллеги, засчитав мяч в пользу датчанина. Если бы Мирный повел на тай-брейке с разрывом в три очка вряд ли бы Карлсен сумел выровнять положение. А так скандинав просто воспрянул духом, выиграл сет на тай-брейке, а затем взял верх в третьем, решающем.

После завершения встречи Максим признался, что ему очень трудно было биться через силу в этом матче. Ведь, по регламенту АТР, в зачет каждому теннисисту идут результаты только пяти турниров, аналогичных питерскому. Чтобы улучшить свой рейтинг, белорусу нужно было в Питере дойти до полуфинала. Не каждый на финише сезона способен на такой подвиг.

В парном разряде даже победа на St. Petersburg Open Мирному вообще ничего не даст. Он уже пробился в финал чемпионата мира, и турнир в северной столице России использует как очередную тренировку перед главным состязанием сезона. Благо, на берега Невы приехал и его постоянный партнер швед Йонас Бьоркман. Скандинав пробился в основную сетку в одиночном разряде через квалификацию, но в первом же поединке уступил французу Флорану Серра.

Небольшим утешением для Бьоркмана стали 10 тысяч долларов призовых. Для теннисиста, заработавшего за карьеру свыше 11 миллионов, не бог весть, какие деньги. Это для обладателя wild card питерца Вадима Давлетшина подобные призовые - хорошее подспорье. Он ведь играет в «сателлитах» да «челленджерах», а в турнире ATP Tour принимает участие благодаря наличию регистрации в Санкт-Петербурге.

В первом круге Давлетшин уступил австрийцу Юргену Мельцеру в двух сетах. Неудача постигла и еще одного россиянина, Игоря Куницына. Он удачно сыграл две недели назад на Кубке Кремля, но в Питере не сумел развить свой успех. Также в двух сетах Куницын уступил французу Сирилу Сонье.

Может, и впрямь стоит прислушаться к Мирному, рекомендовавшему проводить турниры в Москве и Санкт-Петербурге без недельного перерыва, в ходе которого теннисисты отвыкают от часового пояса? Сообщил белорусский теннисист и еще несколько любопытных новостей. Не исключено, что уже в следующем году турнир АТР будет проходить и в Минске. Организаторы соревнований в Милане не сумели найти спонсоров, и теперь место второго по величине города Италии займет в теннисном календаре либо Минск, либо Загреб.

Мирный, судя по всему, особо не расстроился из-за поражения.

Он охотно общался с питерскими журналистами, проявляя ораторское искусство и чувство юмора.

Когда речь зашла о подъеме популярности тенниса в России во времена правления ее первого президента, Максим заметил: «Не знаю, связаны ли отставка Бориса Николаевича с изменением отношения к теннису со стороны президента Белоруссии. Только сейчас Александр Григорьевич Лукашенко переключился на хоккей». О том, насколько популярны в соседней стране дзюдо и горные лыжи, Максима никто не спросил.