Из Ладожского озера в Балтийское море, минуя Неву

Из Ладожского озера в Балтийское море, минуя Неву

Появится ли у Невы дублер? Сегодня ЛенморНИИпроект отправил в Москву на согласование свою разработку проекта судоходного канала.

Появится ли у Невы дублер? Сегодня ЛенморНИИпроект отправил в Москву на согласование свою разработку проекта судоходного канала. Где он должен пройти и во сколько это обойдется – в репортаже Татьяны Колесниковой:

Из Ладожского озера в Балтийское море, минуя Неву. Об этом мечтал еще Петр I, об этом говорил Александр II, об этом десятилетиями рассуждали советские гидротехники. Сейчас планы, наконец, становятся реальным проектом. 28 октября перспективы строительства обходного водного пути Ладога – Финский залив будут рассматривать на заседании Морской коллегии при правительстве России.

Виктор Шабанов, заместитель директора института ЛенморНИИпроект: Та проблема, которая существует с проводкой судов по Неве – она сдерживает судооборот. Потом, появляется проблема технической безопасности, экологической безопасности, вопрос уже назрел, его надо решать.

Убрать крупнотоннажные суда из центра Петербурга и обеспечить большую пропускную способность Волго-Балтийского водного пути – вот основная цель проекта. Главная опасность существующего пути – Невские мосты. Провести судно через 40-метровый мостовой пролет гораздо сложнее, чем через 80-метровый судовой ход проектируемого канала.

Юрий Перевязкин, профессор кафедры гидротехнических сооружений Университета водных коммуникаций: И по габаритам судового хода, и по возможным загрязнениям при проходе нефтяных судов – все это должно быть обеспечено и в самих судах, и в канале.

Вариантов обходного пути несколько. Через Сестрорецк, через Лугу и даже через Чудское озеро. Но наиболее вероятный – по реке Вуокса и Суходольскому озеру. Этим маршрутом из Балтики в Приозерск плавали еще в средние века.

Сергей Ларионов, ведущий специалист отдела гидротехнических сооружений ЛенморНИпроекта: Не только финны, но и шведы в свое время завоевывали Приозерск, двигаясь по водному пути. По Вуоксе. Этот путь использовался до 16 века.

Разработка проекта займет около двух лет. Сроки самих строительных работ еще предстоит определить. Ориентировочная стоимость нового пути – около одного миллиарда долларов.

***
Возьмется ли Минтранс за осуществление столь дорогостоящего проекта, будет ясно уже в пятницу – обходную водную трассу представят на заседании Морской коллегии при правительстве России.