План есть, денег нет

План есть, денег нет

Столичные власти утвердили окончательный проект Четвертого транспортного кольца. По оценкам НИиПИ Генплана Москвы, интенсивность движения транспорта в часы пик по новой магистрали должна составить около 5,5 тыс.


Столичные власти утвердили окончательный проект Четвертого транспортного кольца. По оценкам НИиПИ Генплана Москвы, интенсивность движения транспорта в часы пик по новой магистрали должна составить около 5,5 тыс. автомобилей.

Формальный отсчет магистраль протяженностью 61 километр начнет на севере столицы в районе стадиона Локомотив. Далее она пойдет вдоль малого кольца железной дороги мимо станций метро Ботанический сад и Владыкино, по Сигнальному проезду и южнее к Ленинградскому шоссе. По улице Народного Ополчения трасса пересечет Верхние Мневники и дойдет до Минской улицы. Уже построенный 16-километровый отрезок, в который входят Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты выведут кольцо к заповеднику Коломенское, где магистраль уйдет под землю. Затем трасса пройдет по мосту через Москву-реку в Печатники и далее мимо станции метро Текстильщики вдоль Курского направления железной дороги, выходя обратно к железнодорожному кольцу. От Щелковского до Ярославского шоссе четвертое кольцо пойдет вдоль Лосино-Погонного острова — рядом с железнодорожными путями.

Самыми сложными участками станут тоннели на 37-метровой глубине под Коломенским и Филевским парками — их будут сооружать с помощью немецкого проходческого щита, который сейчас трудится в тоннеле под Серебряным бором. Но главной проблемой остается финансирование: федеральный бюджет постоянно сокращает расходы на дорожное хозяйство, и главный город страны должен выискивать собственные резервы.

В 2005 году на дороги было отпущено 90,9 млрд. бюджетных рублей из которых столице досталось около 10 млрд. В следующем году Москве достанется еще меньше — около 4 млрд. Остальное столичные власти будут искать в городской казне — всего в 2006 году город «закатает в асфальт» 40,6 млрд руб.