Закат эпохи Каданникова

Закат эпохи Каданникова

В конце октября произошло поистине эпохальное для нашего автопрома событие — в отставку подал бессменный руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников.


В конце октября произошло поистине эпохальное для нашего автопрома событие — в отставку подал бессменный руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников. Официальная причина — уход на пенсию по возрасту. Но что в действительности могло побудить олигарха отечественного автомобилестроения уйти?

Начав свой путь в 1957 году на ГАЗе с должности ученика слесаря, десять лет спустя Каданников уже садился в кресло заместителя начальника цеха крупной штамповки строящегося автогиганта в Тольятти. Стремительно взлетев по карьерной лестнице, в 1976 году Владимир Васильевич стал заместителем гендиректора ВАЗа по производству, а в 1988 году — генеральным директором ВАЗа.

С 1989 года начинается политическая карьера Каданникова — сначала народного депутата СССР, а в девяностых — члена Президентского Совета и вице-премьера правительства РФ. Именно накопленные за время политической активности связи в высших эшелонах власти впоследствии помогли Каданникову создать мощнейший административный ресурс и активно лоббировать интересы российских автопромышленников. Во многом благодаря таможенным барьерам на пути новых и подержанных иномарок АвтоВАЗ успешно держался на плаву даже в самые смутные времена, а за всю свою историю автогигант 17 раз окупил вложенные в его строительство средства!

Но теперь, когда в страну хлынули потоки сравнительно доступных импортных автомобилей, а правительство фактически повернулось к иностранным производителям лицом, без перемен ВАЗу не обойтись. Ведь грядущее через 7 лет снижение ввозных пошлин, введение льгот на ввоз комплектующих для сборочных производств и более жестких экологических стандартов фактически отбирает у ВАЗа все его преимущества — низкую цену и доступное обслуживание. Все это означает закат эпохи Каданникова — он должен уступить место новому молодому руководителю, который будет проводить более жесткую политику по модернизации модельного ряда и сокращению издержек. Например, начнет массовые увольнения, как это происходит на предприятиях Северстали и СОКа…