Китайцы останутся без бразильского VW Gol

Китайцы останутся без бразильского VW Gol

Бразильское отделение Volkswagen больше не будет поставлять автомобили Китаю. Volkswagen do Brasil ранее отправлял в Китай машинокомплекты для сборки модели Gol, но теперь «по взаимному соглашению» поставки прекращены, сообщили представители бразильского филиала.

Бразильское отделение Volkswagen больше не будет поставлять автомобили Китаю. Volkswagen do Brasil ранее отправлял в Китай машинокомплекты для сборки модели Gol, но теперь «по взаимному соглашению» поставки прекращены, сообщили представители бразильского филиала. Решение было принято в связи с растущим курсом бразильского реала к американскому доллару. Volkswagen do Brasil должен был увеличить цены на Gol, а это бы сделало модель неконкурентоспособной на китайском рынке. Последние машинокомплекты отправятся в Китай до конца этого года, а в следующем году, соответственно, будет прекращена китайская сборка.

Контракт между Volkswagen do Brasil и Shanghai Volkswagen изначально предполагал поставки 50 000 машинокомплектов в год в течение пяти лет и стоил 500 млн долларов. Поставки начались в 2003 году. В 2005 в Китай отправилось только 25 000 разобранных Gol.

Кроме того, под угрозой и еще один контракт – с иранской компанией Bamco, подразделением Kerman Automotive Industries, которое также закупает машинокомплекты Gol. Volkswagen do Brasil уже известил компанию, что придется поднять цены, но пока поставки в Иран продолжаются.

Концерна VW ожидает, что изменения в курсе валют могут значительно повлиять на экспорт из Бразилии. Если в 2005 году он составит около 260 000 автомобилей, то в 2006 году может снизиться до 230 000 единиц. Курс валют так же невыгоден и для конкурентов VW в Бразилии, концернов General Motors, Ford и Fiat, которые тоже уменьшают объемы экспорта на следующий год.