Кредитный портфель Ханты-Мансийского банка с начала 2005г. увеличился в два раза - до 9,5 млрд руб.

Кредитный портфель Ханты-Мансийского банка с начала 2005г. увеличился в два раза - до 9,5 млрд руб.

Кредитный портфель Ханты-Мансийского банка с начала года увеличился практически в два раза и достиг 9,5 млрд руб., сообщает пресс-служба банка.

Кредитный портфель Ханты-Мансийского банка с начала года увеличился практически в два раза и достиг 9,5 млрд руб., сообщает пресс-служба банка. Об этом заявил президент Ханты-Мансийского банка Дмитрий Мизгулин на пресс-конференции. По его словам, "это вызвано активизацией работы, как по крупным проектам федерального значения, так и по развитию малого и среднего бизнеса в округе. У нас в ХМАО 12 филиалов, в которых по данному направлению, ведется достаточно активная деятельность. Мы продолжим развитие этих программ и в следующем году", - пояснил президент банка.

Кредитный портфель физических лиц за 10 месяцев 2005г. вырос более чем в два раза - до 2,7 млрд руб., а до конца года достигнет 3 млрд руб. "В рамках программы развития в следующем году мы как минимум удвоим потребительский портфель - до 6 млрд руб. Сегодня банк кредитует население на сроки от 3 до 5 лет. Мы сформировали портфель ипотечного кредитования в размере 4 млрд руб. и со следующего года активно приступим к реализации данной программы на территории округа", - сообщил Д. Мизгулин. Отвечая на вопрос журналистов о расширении сети обслуживания клиентов, президент пояснил, что рамках дальнейшей реализации программы регионального развития банк в 2005г. открыл на территории Ханты-Мансийского автономного округа 16 новых допофисов, 8 из которых в Нижневартовске и районе. "В следующем году произойдет дальнейшая активизация работы по комплексному обслуживанию населения. Мы откроем еще порядка 25 допофисов практически во всех городах Югры", - уточнил Д.Мизгулин.

Он добавил, что в текущем году на 30% банк увеличил и количество банкоматов - до 224 штук. В 2006г. такая динамика сохранится. "Это связано также с реализацией проекта "социальная карта". На сегодня у нас эмитировано 120 тыс. "социальных карт", на которые перечисляются как государственная пенсия, так и надбавки из окружного негосударственного пенсионного фонда, различные социальные пособия. Общее количество эмитированных карт нашего банка на сегодня составляет - 436 тыс. штук (рост с начала года на 38%). Думаю, что за Уралом мы являемся безусловным лидером по этому направлению", - отметил Д. Мизгулин. По его словам, на сегодня учреждение занимает 6% всего межбанковского бизнеса в стране. "Мы приняли участие в качестве андерайдеров и соандерайдеров в размещении 25 эмиссий корпоративных и субфедеральных облигаций. Среди эмитентов правительство Москвы, а также ОАО "Газпром", ОАО "Русал", ОАО "АвтоВАЗ" и другие предприятия федерального значения. По итогам 2005г. банк планирует принять участие в размещении эмиссии облигаций в размере 80 млрд руб., что практически в 2 раза больше, чем в 2004г.", - подчеркнул Д. Мизгулин.

По его данным, Ханты-Мансийский банк в текущем году начал активные операции на рынке драгоценных металлов. На сегодняшний день организация закупила у недропользователей и на межбанковском рынке 21 тонну золота и более 90 тонн серебра. Основная часть металла была экспортирована. Отвечая на вопрос о международной деятельности, Д. Мизгулин сообщил, что банк планирует в ближайшее время подписать всю необходимую документацию по привлечению синдицированного займа от западных финансовых институтов на сумму 45 млн долл. на срок 1 год. Ставка по привлеченному кредиту, по словам президента банка, составляет LIBOR 2,65% годовых. В синдикате, организаторами которого являются Standard Bank, Лондон и Commerzbank, Франкфурт-на-Майне участвуют 20 банковских организаций. В то же время, по словам Д. Мизгулина, в настоящее время банку для финансирования внешнеторговых операций клиентов открыты чистые кредитные линии крупнейшими западными учреждениями на сумму 204 млн долл. Как отметил президент банка, такое финансирование интересно клиентам, и доказательством этого служит тот факт, что объем подобных сделок вырос с начала года более, чем в 1,5 раза. Как пояснил Д.Мизгулин, Ханты-Мансийский банк планирует увеличить уставный капитал на 2,3 млрд руб., до 5 млрд руб. "Сейчас данный вопрос обсуждается акционерами банка и до конца этого года или в начале следующего может быть принято окончательное решение. Напомню, что в июне Банк РФ зарегистрировал отчет об итогах дополнительного выпуска акций нашего банка общей номинальной стоимостью 700 млн руб. В настоящее время уставный капитал составляет 2 млрд 704 млн 967,4 тыс. руб".

На вопрос журналистов о предстоящих с 1 января 2006г. изменениях федерального законодательства в плане государственного регулирования банковской сферы и возможных негативных последствий от вступления в силу статьи 215.1. Бюджетного кодекса РФ, Д.Мизгулин подтвердил свою прежнюю позицию, высказанную им ранее. Он считает, что в случае реализации данного закона, банки с государственным участием понесут определенные потери. По экспертной оценке, реализация нормы по передаче счетов бюджетов приведет к ухудшению основных их показателей в пределах 10-20%, а это порядка 120 млрд руб.

"Но, поскольку кредитные организации к этой акции готовились и смогли произвести соответствующую диверсификацию, то их потенциальные потери уже просчитаны и заложены в финансовые планы. Поэтому, больше всего в данном случае пострадают реальная экономика, которая недополучит существенную долю кредитных ресурсов, правительства регионов, которые потеряют технологичность, быстроту обслуживания и вполне приемлемые проценты по депозитам, а также социальная сфера территорий, в развитии которой госбанки традиционно принимали активное участие. Кроме того, вступление в силу новых законодательных актов может негативно повлиять и на банковский сектор в целом, конкурентоспособность которого серьезно пострадает (в свете предстоящего вступления России в ВТО и прихода на наш рынок авторитетных зарубежных банков у отечественного кредитно-финансового сектора существенно упадет и без того низкий уровень капитализации). В общем, в этой норме бюджетного кодекса отсутствует политическая, экономическая и социальная целесообразность, просматривается угроза ослабления отечественного банковского сектора и, как следствие, инвестиционного спада и экономической неустойчивости в стране", - считает Д.Мизгулин.