Небоевые потери \ \ \ \ \  

Небоевые потери
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Концерн General Motors лихорадит: в очередной раз подсчитав убытки, руководство объявило о грядущем закрытии 12 предприятий в Северной Америке и увольнении 30 тысяч рабочих — это 9% всего штата.

Концерн General Motors лихорадит: в очередной раз подсчитав убытки, руководство объявило о грядущем закрытии 12 предприятий в Северной Америке и увольнении 30 тысяч рабочих — это 9% всего штата. В начале следующего года закроется завод в Оклахоме, где выпускаются внедорожники-близнецы Chevrolet Trailblazer и GMC Envoy. Полгода спустя будет остановлен завод в Мичигане, на мощностях которого малыми тиражами производятся ретро-пикапы Chevrolet SSR. А к концу следующего года будет свернуто производство «бюджетных» седанов и купе марки Saturn на одном из двух заводов в Спринг-Хилл (производство «паркетников» Saturn Vue на соседнем предприятии будет сохранено). Начиная с 2008 года, GM остановит предприятия в Доравилле (соплатформенные минивэны Chevrolet, Buick, Saturn и Pontiac), Ошаве (седаны Buick LaCrosse и Pontiac Grand Prix) и несколько сопутствующих производств.

В результате объемы выпуска североамериканских предприятий GM упадут до 4,2 млн — это на треть меньше, чем в 2002 году. Но сокращения позволят уменьшить и операционные расходы компании на $7 млрд (ежегодно GM тратит $41 млрд).

Нынешняя перестройка — вовсе не первая и отнюдь не самая масштабная. Первая волна увольнений прошла в 1991 году — тогда было закрыто 21 предприятие и уволено 74 тыс. рабочих. Основной причиной упадка аналитики видят победоносное нашествие автопроизводителей из Японии и Кореи. А главный удар нанесла фирма Toyota, которая вот-вот отберет у GM звание крупнейшего автопроизводителя в мире: в следующем году на всех заводах компании будет изготовлено 8,82 млн автомобилей против 8,77 млн американского концерна. Причем активнее всего Toyota наступает именно на домашнем для джиэмовцев рынке — в следующем году в Сан-Антонио откроется завод по выпуску пикапов Toyota Tundra, а года через два японцы организуют производство внедорожника RAV4 в Онтарио (Канада).