Вторая попытка \ \ \ \ \  

Вторая попытка
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Попытавшись ввести в обиход мини-каталоги для точной оценки стоимости ввозимых автомобилей, Дальневосточное таможенное управление столкнулось с отчаянным сопротивлением автодилеров (см.

Попытавшись ввести в обиход мини-каталоги для точной оценки стоимости ввозимых автомобилей, Дальневосточное таможенное управление столкнулось с отчаянным сопротивлением автодилеров (см. АР№ 20, 2005). В конце-концов стороны сели за стол переговоров — и пришли к согласию: в январе на таможнях Приморского края все-таки начнут действовать подкорректированные оценочные каталоги.

Информация из каталогов будет использоваться только в тех случаях, когда перегонщик не может предоставить купчую или другой документ, подтверждающий продажную стоимость автомобиля. Это позволит таможенникам брать пошлины с реальных рыночных цен и прекратить практику занижения перегонщиками стоимости ввозимых машин. Например, с начала 2005 года в Россию импортировано более 150 тыс. подержанных автомобилей из Японии, почти половина которых растаможивалась по заявленной стоимости от $100 до $400.

Опасения дилеров о значительном росте цен на все праворульные иномарки оправдались лишь отчасти. По оценкам таможенников пошлины на большинство машин вырастут в среднем на $200–500, причем в большей степени это коснется дорогих представительских автомобилей, а многие массовые модели подорожают незначительно. Но у продавцов своя арифметика — новая редакция каталога еще не получила одобрения Федеральной таможенной службы, а цены на главном авторынке Владивостока уже начали повышаться.