Прокуратура Петербурга проверяет правомерность правил эвакуации

Прокуратура Петербурга проверяет правомерность правил эвакуации

Прокуратура Санкт-Петербурга усмотрела в служебной инструкции ГИБДД по эвакуации нарушение постановления правительства и административного кодекса и опротестовала ее.

Прокуратура Санкт-Петербурга усмотрела в служебной инструкции ГИБДД по эвакуации нарушение постановления правительства и административного кодекса и опротестовала ее. Согласно федеральному закону, если гражданин в состоянии убрать свой автомобиль самостоятельно, то его можно оштрафовать лишь на 100 рублей, машину нужно отдать владельцу и выписать постановление об административном правонарушении.

Но существующая сейчас в Петербурге практика показывает, что сотрудники ГИБДД передают автомобиль эвакуаторщикам «в момент подписания протокола». То есть, нередко случается, что отлучившись от машины на несколько минут, водитель возвращается к ней, когда ее уже готовятся увезти на штрафстоянку, но даже успев «вовремя», он не может забрать свой автомобиль, так как сотрудники ГАИ уже подписали постановление об эвакуации. В таких случаях автовладельцу остается лишь молча наблюдать за процессом погрузки машины. Именно «момент подписания протокола» и опротестовала прокуратура Петербурга и Ленобласти, пишут «Новые Известия».

В письме, направленном заместителем прокурора Александром Корсуновым в ГИБДД, указывается, что этот пункт «Инструкции о порядке задержания транспортного средства» противоречит Кодексу об административных правонарушениях и постановлению правительства РФ об эвакуации. О реакции ГАИ на депешу пока ничего не известно. Прокурорских работников толкнули на этот шаг многочисленные протесты со стороны как простых граждан, так и депутатов питерского Законодательного собрания, неоднократно указывавших, что эвакуация в существующем виде и непомерно высокие поборы нарушают конституционные права граждан РФ.

Даже вице-спикер парламента Юрий Гладков и его коллеги направили в прокуратуру несколько писем, в которых просили проверить законность процедуры конфискации частных машин у их владельцев. А несколько недель назад г-н Гладков выступил с проектом нового закона об эвакуации. В нем вице-спикер предлагает увозить только машины, мешающие проезду и уборке дворов и улиц. Причем перемещать их на ближайшее свободное место, и только если не найдется такового - увозить на спецстоянку. Делать это Гладков рекомендует за счет городского бюджета. Есть ли шанс у этого законопроекта стать законом, сказать сложно, ведь по самым скромным подсчетам, оборот компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей, составляет порядка 350-400 тыс. долларов в месяц. А это значит, что за десять месяцев этого года доходы питерской казны от нарушителей правил дорожного движения составили 13 млн. рублей.

Новости по теме Euro NCAP отметила 30-летие общеевропейским опросом\ Прокуратура Петербурга проверяет правомерность правил эвакуации\ Lada оказалась лучше, чем BMW и Mercedes\ В Москве изменен порядок сдачи экзаменов "на права" Статьи по теме Российские автодиректора предпочитают немецкие авто\ Audi A4 DTM Edition - меньше лишнего, больше нужного\ Российская автостраховка будет действовать и в Европе\ Страховщики выпустили почти 1 млн "липовых" полисов ОСАГО\ Renault Сlio стал автомобилем года. Passat - второй.