На "СТАРТ"!

На "СТАРТ"!

В Москве формируется система организации дорожного движения с применением современных методов автоматизированного управления движением, передает Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

В Москве формируется система организации дорожного движения с применением современных методов автоматизированного управления движением, передает Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.

Основой системы контроля и управления транспортными потоками является Общегородская автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ". По словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина в целях дальнейшего развития и совершенствования системы в 2004 году были выполнены работы по обустройству системой "СТАРТ" Ленинского проспекта и шоссе Энтузиастов. В 2005 году реализуются дальнейшее обустройство Ленинского проспекта и шоссе Энтузиастов, а также работы по обустройству Ярославского и Алтуфьевского шоссе. Кроме того, планируется выполнить проектные работы по обустройству Волоколамского шоссе. Система "СТАРТ" в настоящее время включает в себя 189 видеокамер, установленных на 10 магистралях города, из них 86 в пределах Садового кольца.

Осуществляется разработка и создание Автоматизированной системы управления дорожным движением 3-его транспортного кольца (АСУ ДД). В Москве внедряется система автоматизированного контроля транспортных потоков (САК ТП).

В настоящее время на МКАД оборудовано 56 точек автоматизированного сбора данных о параметрах транспортных потоков, которые позволяют получать данные об интенсивности движения на МКАД, а также о средней скорости движения.

В дальнейшем планируется установить датчики параметров движения на всех кольцах и основных городских магистралях. После обработки поступающей информации оперативные сведения о состоянии загрузки улиц будут доводиться до всех заинтересованных организаций и водителей, находящихся в движении. Данная информация также будет использоваться для оперативного изменения регулирования светофорных объектов. До конца 2006 года планируется охватить САК ТП основные магистрали города.

На Дмитровском шоссе проводится эксперимент по управлению дорожным движением с использованием новых технологий. Суть его заключается в том, что с головным компьютером связаны не только все светофорные объекты, расположенные непосредственно на Дмитровском шоссе, но и прилегающих к нему улиц. Отличительной особенностью данной системы является применение в ней дорожных контролеров, работающих с использованием беспроводной (GPRS-канал) связи.

В дополнение к светофорам планируется применение управляемых дорожных знаков. В случае, если датчики движения констатируют затруднение на любой из прилегающий к магистрали улиц, эти знаки в автоматическом режиме изменяют существующую схему организации движения и тем самым уменьшают приток транспорта к зоне затора.

Кроме того, планируется установка двух информационных табло в районе пересечения Дмитровского шоссе с МКАД, на которых для водителей будет демонстрироваться информация о состоянии движения на МКАД.

Система осуществляет управление движением на основе информации, поступающей с детекторов транспорта в режиме реального времени.